Анализ и описание контролирующего эксперимента

Страница 4

Исходя из вышесказанного, можем заключить, что проведенная нами система занятий ритмопластикой обеспечила формирование осознания желаний и предпочтений, осознание прошлых и будущих действий благодаря тому, что средствами ритмопластики мы поощряли обсуждение детьми направляли их внимание на восприятие себя, своей деятельности, своих чувств. Средствами ритмопластики мы обеспечили старшим дошкольникам условия для свободного самовыражения в условиях ритмических упражнений, объясняя и раскрывая перед ними смысл возникающих у них ощущений, направляя их самоанализ в нужном направлении. Также отметим, что по критерию чувства неполноценности самосознание детей экспериментальной группы оказалось в ситуации более защищенной от снижения уровня развития.

Также можем отметить такие наблюдения за изменениями в поведении детей экспериментальной группы как то, что во время повторной диагностики они в большинстве случаев подробно помнили, что делали и о чем говорили с ними в процессе констатирующего эксперимента. Представляет интерес тот факт, что одна из 3 подгрупп экспериментальной группы твердо для себя решила, что неправильно рисовать «Дом, дерево,человек» только простыми карандашами, по их мнению правильнее цветными («так красивее»). И самовольно, из желания настоять на своем нарисовали контрольную рисуночную пробу цветными карандашами.

Исследуя также критерии сформированности самосознания детей старшего дошкольного возраста, как осознания желаний и предпочтений, осознаний прошлых и будущих действий, особенности образа «Я», выражающаяся в уровне развития самооценки и выраженнсть симптомокомплексов таких психических свойств, как незащищенность, тревожность, недоверие к себе, чувство неполноценности, враждебность. конфликтность (фрустрация), трудности общения и депрессивность, мы использовали уровня их развития диагностические беседы и рисуночную пробу «Дом, дерево, человек».

Задачами нашей программы по экспериментальному формированию самосознания старших дошкольников посредством ритмопластики мы поставили перечень следующих последовательных направлении работы на занятиях ритмопластикой: работа над опорами, работа с границами, работа с межличностными отношениями, работа с самоконтролем, работа с агрессией, работа с образом-Я, общая работа с блоками и структурная интерпретация.

Организуя занятия в ДОУ средствами ритмопластики актуализацию у старших дошкольников экспериментальной группы самораскрытие, проявление себя, своей фантазии, катарсиса и одновременно регулировали взаимоотношения детей в подгруппах для обеспечения комфортной психологической атмосферы осознания детьми себя, своих возможностей, способностей в самопроявлении. Также обеспечивался вербальный контакт с детьми и в течение всего занятия и, особенно, в конце, при подведении итогов полученных ощущений, состояний, то есть достигаемое ими осознание себя, возможностей своего тела. Также, уделением внимания поощрялось вкладываемое детьми старание.

Также практика показала, что дети старшего дошкольного возраста эмоционально положительно и ответственно воспринимают и выполняют деятельность, организуемую средствами ритмической гимнастики. При том, что эта деятельность позволяла нам регулировать взаимоотношения детей в группе детей активных, и наоборот, неуверенных.

Также сравнивая результаты диагностических бесед мы отметили, что в обеих группах количество детей с высоким и средним уровнем развития образа-Я не изменился по сравнению с начальным уровнем. Количество детей с самокритичным образом-Я ни в одной из групп не увеличилось. По результатам бесед у детей экспериментальной группы в целом уменьшилось частота встречаемости осознания желаний, предпочтений и осознания прошлых, будущих действий на низком и очень низком уровнях при том, что в контрольной группе частота встречаемости ответов низкого уровня самосознания практически не изменилась. Также эти показатели у детей контрольной группы на высоком уровне осознание желаний и предпочтений увеличилось на 3% и в 0,3 % случаев появилось осознание прошлых и будущих действий на очень высоком уровне. У экспериментальной группы увеличилась частота встречаемости на очень высоком уровне осознания желаний, предпочтений и прошлых и будущих действий и лишь осознание желаний, предпочтений высокого уровня развития уменьшилось на 4 %.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Особенности активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики
Знания составляют ядро содержания обучения. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки. Знания и правильно избранный путь их усвоения - предпосылка умственного развития учащихся. Основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность учащихся, направляемая преподавателем. ...

Формирование технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста
Изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в рисунке, лепке, аппликации задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническое исполнение не является главным, тем не менее, овладение правильной и разнообразн ...

Развитие познавательных способностей средствами математического образования в школе первой ступени
На современном этапе развития начальное образование ориентировано на тезис активности ребенка в процессе обучения. В этом состоит один из важнейших направлений развития общеобразовательной школы, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающихся определенной ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru