В первой главе выпускной квалификационной работы мы попытались дать теоретические основы проблемы использования метода проектов как способа обучения общению школьников на уроках иностранного языка. В первом параграфе даны психолого-педагогические исследования по проблеме обучения общению школьников на уроках иностранного языка. Во втором параграфе было заострено внимание на особенностях метода проектов возможности их влияния на обучение общению школьников на уроках иностранного языка. Для написания третьего параграфа был изучен опыт работ школ, исходя из которого, могут быть выделены некоторые методические приёмы формирования умений общения на иностранном языке у школьников посредством использования метода проектов. Во второй главе описана диагностика по выявлению уровня сформированности умения общения школьников на иностранном языке, формирующий и контрольный эксперименты, а также нами были разработаны рекомендации по использованию метода проектов.
Был проведён констатирующий эксперимент, который является первым этапом нашего исследовании. Этот эксперимент проводился с целью выявления уровня сформированности умения общения школьников на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе №3 в 6 «Б» классе г. Ростова-на-Дону.
По результатам констатирующего эксперимента можно сделать следующие выводы:
- общий уровень сформированности коммуникативных навыков у учащихся средний;
- в 6 «Б классе только у 35% учащихся в достаточной степени сформированы умения общения.
Хотелось бы отметить, что на практике использовались звуковые и печатные наглядные пособия, которые позволяют разнообразить работу учащихся, а также создают хорошую мотивационную базу и связывают урок с жизнью, практикой.
Заключительным этапом выпускной квалификационной работы являлось составление методических рекомендаций по использованию метода проектов как способа обучения общению школьников на уроках иностранного языка, которые представлены в параграфе 2.3. второй главы.
На основе результатов констатирующего эксперимента нами был выдвинут план формирующего эксперимента, который подтверждает гипотезу нашего исследования. В процессе формирующего эксперимента стало очевидным, что использование метода проекта расширяет кругозор учащихся и повышает их познавательную активность на уроке.
В ходе эксперимента мы подтвердили нашу гипотезу о том, что если в педагогическом процессе активно использовать художественные произведения,
То возможно повысить эффективность обучения общению школьников на уроках иностранного языка. Задачи, поставленные в начале нашего исследования, были успешно решены.
Педагогические заметки:
Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон
психологической готовности дошкольника к школе
Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития дру ...
Приёмы развития речевого дыхания
Работа по формированию речевого дыхания включает в себя следующие этапы: 1) Расширение физиологических возможностей дыхательного аппарата (постановка диафрагмально-реберного дыхания и формирование длительного выдоха через рот). 2) Формирование длительного фонационного выдоха. 3) Формирование речево ...
История развития оценочной системы
В педагогической литературе, да и в повседневном разговоре термины "оценка" и "отметка" часто употребляются как синонимы. Хотя они взаимосвязанные, но, все-таки, и как термины, и как понятия их необходимо различать. Взаимосвязь состоит в том, что у них общий объект— знания, у ...