Профессиональные установки. С точки зрения общей успешности профессионального самоопределения большое значение имеют не только содержательные характеристики этого процесса (что выбирает оптант), но и его динамическая сторона (как выбирает). Обоснованность, реалистичность и конструктивность личной профессиональной перспективы не в последнюю очередь зависят от того, чем руководствуется планирующий свое профессиональное будущее молодой человек – рациональными планами и соображениями или же смутными эмоциональными предпочтениями, собственными представлениями или мнениями окружающих, насколько он уверен в воплощении индивидуальных профессиональных проектов в жизнь и т.п.
Подобные представления и переживания обычно плохо осознаются и рефлексируются самим субъектом профессионального самоопределения ввиду отношения к ним как к само собой разумеющимся реалиям его внутреннего мира. Тем не менее эти регуляторы социального поведения оказываются очень действенными, интегрируясь в специфическое психическое новообразование – готовность индивида принимать профессионально важные решения. Эти новообразования и есть не что иное, как профессиональные установки, представляющие собой проекцию целостного жизненного опыта личности на круг социально-специфических вариантов решения задач профессионального развития (в рассматриваемом нами случае – задачу профессионального самоопределения, выбора сферы будущей деятельности и построения личной профессиональной перспективы).
Возможно предполагать изменение профессиональных установок старшеклассников (учащихся 00-00 классов), прошедших начальную профессиональную подготовку в МОУ для детей МУК, по сравнению со школьниками 0-00 классов в жизненном опыте которых данный фрагмент отсутствует.
Педагогические заметки:
Особенности развития ребёнка на рубеже дошкольного возраста и младшего школьного
возраста
Граница старшего дошкольного возраста, совпадающая с периодом обучения в начальной школе, устанавливается в настоящее время с 6-7 лет. Поэтому мы в данном параграфе рассмотрим особенности развития ребенка в данный возрастной период. В этот период происходит дальнейшее физическое и психологическое р ...
Основные моменты проведения интегрированных уроков по биологии
на тему «Структурная организация живой клетки» в 9 классе
Изучая строение и состав клетки, школьники узнают, что они имеют сложное строение. В состав каждой клетки, а значит, и в состав каждого органа и всего растительного и животного организма в целом входят вещества из окружающей среды. При усвоении материала о физиологических процессах, протекающих в к ...
Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента и его
результаты
Целью констатирующего этапа эксперимента являлось выявление особенностей развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения. В процессе проведения констатирующего эксперимента перед нами стояли следующие задачи: 1) определение уровня развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с ...