Уровня статистической достоверности достигают лишь показатели решительности – нерешительности в профессиональном выборе. Более выраженную склонность к решительным действиям в вопросах профессионального самоопределения, а также лучшую информированность о мире профессий обнаруживают учащиеся МОУ для детей МУК (в первую очередь – девушки).
Все остальные различия носят лишь тенденциальный характер, однако сама их направленность оказывается весьма показательной.
Таблица 0.0
Профессиональные установки учащихся 00-00 классов и школьников 0-0 классов МОУ для детей МУК
F0 |
F0 |
F0 |
F0 |
F0 | ||
Учащиеся 00-00 классов |
юноши (0 чел.) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
девушки (00 чел.) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 | |
в целом по подвыборке (00 чел.) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
Школьники 0-0 классов |
юноши (00 чел.) |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
девушки (00 чел.) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
в целом по подвыборке (00 чел.) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прошедшие допрофессиональную подготовку старшеклассники:
тяготеют к рациональности и обоснованности профессионального выбора (в противовес импульсивности и неосновательности);
оптимистичнее воспринимают свое профессиональное будущее;
выше оценивают свои силы и способности, а также упорство и готовность к преодолению трудностей;
ориентируются при выборе сферы будущей деятельности на широкий круг референтных источников.
Результаты проведенной оценки психологической эффективности начальной профессиональной подготовки позволяют констатировать наличие личностно-развивающего эффекта анализируемой формы комплексной профориентационной работы. Основная гипотеза эмпирического исследования нашла убедительное подтверждение. При этом наиболее сензитивными к оптимизирующему опосредованному влиянию начальной профессиональной подготовки оказались интраперсональные корреляты социально-психологической адаптированности развивающейся личности и ее ценностно-смысловые проекции на сферу актуальной и перспективной профессиональной деятельности. Позитивные трансформации профессиональных установок оптантов оказались менее выраженными, что свидетельствует о необходимости целенаправленной и фокусированной работы с данной категорией психологических регуляторов трудового поведения старшеклассников.
Педагогические заметки:
Описание игр и анализ результатов
Эксперимент обучения мы проводили на базе школы ««Эврика - Развитие». Эта школа работает по системе Эльконина - Давыдова. Особенностью этой системы являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не да ...
Детский фольклор в истории России
«Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д. Ушинский. В 60-х гг. XIX века в журнале "Учитель" появились публикации произведений детского фольклора и их анализ с точки зрения физиологии и психологии ребенка. Тогда же началось систематическое собирание на ...
Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольных учреждениях
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. На современном этапе развития общества ведущей социальной проблемой является проблема сохранения и разви ...