Сообщение темы урока.
- Сегодня у нас необычный урок математики. На доске зашифровано слово. Расшифруйте его и вы узнаете, что будет сегодня на уроке.
На доске: 600 - 400 310 * 3
275 + 15 640 + 60 - 200
800 : 4 420 * 2 - 40
ИЕ ВН СО АН РЕ ОВ
800 200 200 500 290 930
- Что же сегодня на уроке будет происходить?
- Правильно. По итогам этого соревнования мы определим, кто же знает математику лучше всех?
Деление команды.
Чтобы начать соревнование, мы должны разделиться на 2 команды. В шкатулочке лежат кружочки и треугольники. Каждый ученик вытягивает по одной фигуре. Кто вытянул кружочки – в 1 команду, кто треугольники – во вторую команду.
Как на настоящих соревнованиях, вы должны придумать название для своей команды и выбрать капитана.
Перед началом соревнования идет представление жюри.
- Итак, начинаем наше соревнование.
Представление команд.
Работа над изученным материалом.
1. Разминка.
- Наименьшее четырехзначное число разделите на 500 и припишите впереди наименьшее однозначное число. (12)
- Сумму двух наименьших четырехзначных чисел уменьшите на 39. (1961)
- Как называется четвертый по счету месяц? (Апрель).
- Какая получилась дата? (12 апреля 1961г.)
(Учитель записывает дату на доске)
- О чем говорит эта дата?
- Хотите узнать, за сколько минут облетел Гагарин весь земной шар?
54 увеличьте в 2 раза и переведите это значение в часы и минуты.
( 54 * 2 = 108 минут = 1 час 48 мин.)
- Чтобы узнать, как называлась космическая ракета, на которой летал Ю.Гагарин, надо отгадать ребус.
К
2. Конкурс капитанов.
Планета Земля, если посмотреть на нее из космоса, голубая с коричневыми, желтыми и зелеными пятнами. Голубые пятна – это вода, она занимает ¾ поверхности земного шара. А на сушу приходится четвертая часть. На суше очень разнообразный животный и растительный мир.
а) Ель может жить 1200 лет, а рябина – на 80 лет меньше. Сколько лет может жить рябина?
б) Сосна может прожить 600 лет, ель – вдвое дольше сосны, а дуб на 800 лет дольше ели. Сколько лет живет дуб?
- Что необходимо для жизни растений? ( Свет, вода, тепло.)
в) Осина за день поглощает 66л воды, а береза – 60. На сколько меньше береза поглощает воды ?
- Зачем нужны деревья на Земном шаре? (Они поглощают углекислый газ, дают кислород).
- Их называют легкими планеты. Природу надо беречь. Надо беречь всю нашу планету.
Физминутка.
- Я читаю загадки, вы их отгадываете, а потом постарайтесь изобразить того, о ком шла речь в загадке.
1. Спал цветок и вдруг проснулся, 2. Что за зверь лесной
Больше спать не захотел. Встал, как столбик под сосной.
Шевельнулся, встрепенулся, И стоит среди травы -
Взвился вверх и улетел. Уши больше головы?
( Бабочка) (Заяц)
3. Он в берлоге спит зимой 4. Скачет зверушка,
Под большущею сосной, Не рот, а ловушка.
А когда придет весна, Попадут в ловушку
Просыпается от сна. И комар, и мушка.
(Медведь) (Лягушка)
Конкурс команд
1. Запиши числа в порядке возрастания.
5204 5246 5260 5042 2546 2460
8104 8140 4183 8314 4830 8401
2. Сравните числа.
12224…33241 84474…39364
27954…20975 74235…70532
472870…472807 248208…248280
558540…35540 272696…53037
3. Расшифруйте пословицу и объясните, как ее понимаете.
1) 800 – 750 3) 60 + 10 5) 100 – 45
2) 17 * 2 4) 44 + 45 6) 68 – 15
дружбу |
топором |
крепкую |
и |
разрубишь |
не |
34 |
89 |
50 |
70 |
53 |
55 |
Педагогические заметки:
Специфика изучения иностранного языка в средней школе
Для учащихся средней ступени образования (5-9 классы) характерно развитие внутреннего внимания и активности, чему способствует правильное направление работы на начальной ступени. В равной мере можно говорить и о развивающемся произвольном внимании. Внутреннее произвольное внимание получает свое раз ...
Социально-профессиональная адаптация молодежи
Профессиональная адаптация - важнейший этап процесса профессионального самоопределения человека. На этом этапе выявляются недостатки предшествующей профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, осуществляется процесс формирования новых установок, потребностей, интересов в сфере труда и ...
Профессиональная деятельность педагога в рамках
компетентностно-ориентированного образования
Проблема формирования профессиональной компетентности учителя решается исследователями с позиции различных подходов: системного, аксиологического, технологического, деятельностного, профессионально-личностного, компетентностного, контекстного и др. Каждый из подходов, являясь типом научного познани ...