Работа над сочинением-рассуждением в старших классах

Страница 6

Именно поэтому учитель, ставящий перед собой задачу подготовить выпускников к успешной сдаче экзамена, должен уделять особое внимание изучению рассуждения, начиная с 5 класса. Только систематическая планомерная работа обеспечивает решение таких важных проблем школьного образования, как активное и творческое владение всеми видами речевой деятельности, формирование личности, осознающей необходимость своего культурно-речевого совершенствования, и, кроме того, позволит учащимся ориентироваться в выполнении заданий повышенной трудности в рамках ЕГЭ.

Поставленные в работе задачи выполнены:

1. Изучена специальная литература.

2. Дана характеристика работы по формированию коммуникативной компетенции в свете теории речевой деятельности

3. обоснована роль сочинения-рассуждения в проверке коммуникативной компетенции выпускника

4. освещено развитие жанра рассуждения в методической литературе

5. определены черты рассуждения как функционально-смыслового типа речи, имеющего целью формирование коммуникативной компетенции;

6. рассмотрены возможности формирования коммуникативной компетенции школьников в процессе обучения тексту типа рассуждения в 5-8 классах;

7. разработана система рекомендаций для подготовки к выполнению задания части С на экзамене по русскому языку

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Педагогические заметки:

Особенности речевого дыхания у детей с речевой патологией
Речевое дыхание ринолаликов неправильно. Их произношение строится на толчкообразных движениях воздушной струи через нос. Расходуется при этом очень много воздуха и ребенку приходится набирать снова воздух в легкие. Вдох у ринолалика достаточно глубокий и полный, но выдох, в связи с дефектом, очень ...

Онтогенез формирования моторной сферы у детей в норме
В.М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. И. П. Павлов высказывал предположение о том, что развитие функций обеих рук обеспечивает развитие "центров" речи в обоих полушариях, дает преимущества в интеллектуальном развитии, поскол ...

Методы и формы повышения мотивации
Учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения и навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение). Мотивационные компоненты определяют для учащихся значимость того, что им познаётся и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru