На данном занятии развивается творческое воображение, абстрактное мышление. Изображение на сжатой бумаге открывает новые возможности, рисуя по складкам бумаги ребенок открывает новые образы, формы, наиболее полно используя свое воображение. Рисунки на тему зимы с помощью такой техники получаются объемными.
Тема «Зимняя ветка (елочка)»
Цели занятия
• Продолжать развивать творчество, воображение.
• Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: кляксография с трубочкой и обрывание бумаги.
• Развивать чувство формы и композиции.
• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
• Развивать умение слушать художественные произведения, эмоционально отзываться на них.
Плотная бумага; трубочки (соломинки для напитков); образец ветки дерева, выполненный из цветной бумаги; клей ПВА; тушь либо жидко разведенная гуашь; пластиковая ложечка; музыкальное произведение А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».
Вырезание из цветной бумаги небольшой веточки дерева; обрывание бумаги - «снег»; чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Белая береза», А. Барто «Снег»; отгадывание загадок.
Методы: наглядно-действенный (демонстрация) и словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание).
* * *
Педагог вместе с детьми вспоминает признаки зимы: идет снег (снегопад), сильный морозный ветер, морозец, иней, холодно; дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки; деревья спят под снегом. Предлагает детям отгадать загадки о зиме, елке.
Воспитатель. Дети, сегодня вы будете рисовать зимнюю ветку елочки.
Предварительно наклеивается веточка елки. Дети зачерпывают пластиковой ложкой краску, выливают ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуют из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Так образуются иголочки. Далее через несколько минут, когда краска немного подсохла, дети укрывают веточку «снегом» - заранее приготовленными кусочками белой (голубой) бумаги - и приклеивают их.
В середине занятия проводится физкультминутка.
Физкультминутка
Отдых наш -
физкультминутка,
Занимай свои места.
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
В конце занятия проводится анализ каждого рисунка, организуется выставка.
Тема «Игра Диснейленд»
Цели занятия
• Развивать творческие способности, мышление, ориентировку в пространстве.
• Познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование свечой и акварелью.
• Воспитывать доброжелательность, стремление прийти на помощь товарищу, общительность, чувство справедливости.
• Совершенствовать мелкую моторику рук.
Свеча; плотная бумага; акварель; простой карандаш; кисти.
Проводится просмотр диснеевских мультфильмов, красочных иллюстраций в книгах, комиксах.
Методы: словесные (объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация, иллюстрация), видеометод (просмотр мультфильмов).
* * *
Воспитатель. Какой мультфильм вы смотрели вчера? Какие персонажи вам больше всего понравились? Как развивались события? Что было смешного и интересного?
Дети отвечают.
А теперь отправимся в Диснейленд. Как вы представляете эту страну, какие персонажи мультфильмов и сказок живут там?
Дети отвечают.
Вспомните, какие аттракционы есть в этой стране.
Педагогические заметки:
Система ценностей и ее трансформации
в современной России
Не менее важной проблемой в современной социокультурной ситуации является вопрос о смысле жизни. Очень сложно ответить сегодня на вопрос, чем живет нынешнее поколение. Да и не каждый человек знает, ради чего он живет. Нравственный кризис, о котором заговорили во весь голос относительно недавно - по ...
Исследование причин утомляемости современных младших школьников
школьник эмоциональный интеллект утомляемость В настоящее время объективная реальность такова, что количество детей с минимальными мозговыми патологиями увеличивается, а учебная нагрузка постоянно возрастает. Уже в начальной школе многие детишки начинают изучать по два иностранных языка, историю, э ...
Развитие познавательных способностей средствами математического образования в школе первой ступени
На современном этапе развития начальное образование ориентировано на тезис активности ребенка в процессе обучения. В этом состоит один из важнейших направлений развития общеобразовательной школы, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающихся определенной ...