Детям было предложено задание. Инструкция: На листе изображены геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Дорисуйте их так, чтобы получилось осмысленное изображение какого-либо предмета. Причем дорисовывание может проводиться, как внутри контура фигуры, так и за ее пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображении фигуры, т.е. использовать каждую фигуру в разных ракурсах.
Качество рисунков с точки зрения их художественности, соблюдения пропорций и т.д. при анализе не учитывается, поскольку в первую очередь нас интересует сам замысел композиции, многообразие возникающих ассоциаций, принципы воплощения идей.
3. Анализ результатов.
Все работы детей можно поделить на 4 группы.
1 группа – оригинальные изображения во всех 3х случаях.
2 группа – оригинальные изображения в 2х случаях.
3 группа – оригинальные изображения в одном случае.
4 группа – нет оригинальных изображений.
Подсчитывалось также общее количество оригинальных изображений по всей группе. При подсчете оригинальных изображений по группе учитывалась не только индивидуальность образного решения, но и вариативность воплощения изображения разными детьми.
Таблица 1.
Ф. И. ребенка |
Круг |
Квадрат |
Треугольник |
Группа |
1. Кирпос Ю. |
– |
– |
– |
4 |
2. Ложков И. |
– |
– |
– |
4 |
3. Макарова К. |
– |
+ |
– |
3 |
4. Сережкин Д. |
– |
– |
– |
4 |
5. Лисичкин С. |
– |
+ |
+ |
2 |
6. Пастухова И. |
– |
– |
– |
4 |
7. Одинцов М. |
– |
+ |
– |
3 |
8. Стародубова О. |
– |
– |
– |
4 |
9. Калинин С. |
– |
– |
– |
4 |
10. Федоров И. |
– |
– |
– |
4 |
11. Монахов Д. |
– |
– |
– |
4 |
12. Селиванова А. |
+ |
– |
– |
3 |
13. Петров Д. |
– |
– |
– |
4 |
14. Коровушкин В. |
– |
+ |
– |
3 |
15. Федосеев Е. |
– |
– |
– |
4 |
Педагогические заметки:
Сущность понятия « школьная готовность» и её основные составляющие
В первом параграфе нашей работы мы попытаемся рассмотреть сущность понятия «школьная готовность», ее основные составляющие. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Меняется образ жизни ребёнка, условия его деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Одной из задач до ...
Практическое исследование поощрения и наказания в образовательном
учреждении
Исследовательская работа проводилась в средней общеобразовательной школе №11 города Тобольска. В эксперименте участвовали учащиеся 6а класса и преподавателей. Среди них 8 девочек и 9 мальчиков. В качестве контрольной группы выступили подростки общеобразовательной школы в количестве 17 человек. Цели ...
Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л.Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной речью (в ...