Дети отвечают.
Основное изображение необходимо прорисовывать простым карандашом, далее по контуру нарисованных предметов и персонажей накладывать тонкий слой свечи. Затем акварельными красками закрашивать детали и основное изображение. Рисунок со свечой останется белым.
Дети выполняют задание.
В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика, а в конце анализ рисунков: какие персонажи, сюжет диснеевского мультфильма или аттракционы дети нарисовали, что получилось отобразить при помощи свечи, а что нет; с какими трудностями встретились, работая в этой технике.
Пальчиковая гимнастика
«Гномики-прачки»
Жили-были в домике
Дети сжимают и разжимают кулачки.
Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять,
Разгибают пальчики, начиная с мизинца.
Стали гномики стирать:
Трут кулачки друг о друга.
Токи - рубашки, Пики - платочки, Лики - штанишки,
Чики - носочки.
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Загибают пальчики, начиная с больших.
* * *
Если детям понравилась данная тема, то можно предложить создать совместный мультфильм, придумать ему название, выбрать сюжет. Каждый рисунок - кадр из этого мультфильма. В конце изображение соединяется и показывается по «телевизору» для младших групп. Со временем возможна организация и целой мультипликационной студии, на которой будут работать юные профессионалы.
Тема «Рисование по замыслу»
Цели занятия
• Продолжать развивать творческие способности и воображение.
• Закреплять знания и умения ранее изученного нетрадиционного способа изображения.
• Продолжать развивать мелкую моторику рук.
• Продолжать развивать чувство формы, цвета и композиции.
• Учить оценивать качество работ своих товарищей.
• Закреплять умение выбирать самостоятельно тему и технику.
Оборудование
Губка; акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; бумага для обрывания (цветная и белая); свеча; трубочка (соломинка для коктейля); ножницы, подносы, стаканчики, ложки; кукольная одежда, трафареты; черная тушь; баночки с водой; небольшой кусочек ткани; лист бумаги, кисточки; кусочки поролона и пенопласта.
Подготовка
Знакомство с нетрадиционной техникой изображения:
рисование ладошкой, с помощью восковых мелков и акварели, пальчиковое рисование;
с помощью набрызга, по сжатой, мокрой бумаге;
обрывание бумаги; кляксография с трубочкой и ниточкой;
рисование с помощью свечи и акварели, тканью, свернутой в трубочку;
оттиск поролоном и пенопластом; пейзажная и предметная монотипия.
Методы: словесные (объяснение, разъяснение).
* * *
Воспитатель. Дети, вспомните какими способами вы рисовали, что использовали на занятиях, какие материалы и техника вам больше всего запомнились и понравились? Сейчас внимательно посмотрите на предложенные материалы и определите, с чем сегодня будете работать. Главное, на листе бумаги нужно отобразить выбранную тему, используя ранее изученные материалы и способы изображения.
В конце занятия проводится выставка детских рисунков. Дети рассказывают о своих рисунках. Можно провести своеобразную экскурсию среди выполненных работ.
План экскурсии
1. Автор работы.
2. Название рисунка.
3. Техника изображения.
4. Содержание рисунка (о чем).
5. Впечатление ребят от увиденной картины.
Тема «Сладкое угощение»
Цели занятия
• Продолжать развивать творческие способности и воображение.
Педагогические заметки:
Характеристика современного урока русского языка
Организационное обучение и воспитание осуществляется в рамках той или иной педагогической системы, имеет определенное организационное оформление. В дидактике известны три основные системы организационного оформления педагогического процесса, отличающиеся одна от другой количественным охватом обучаю ...
Экологическая тропа, ее построение и использование в экологической работе с
детьми
В последние годы многие дошкольные учреждения создают экологические тропы, однако с точки зрения их формы, продолжительности и содержания, а также с учетом возраста детей правильнее называть их экологическими тропинками. В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, разв ...
Диагностика уровня самоконтроля поведения гиперактивных подростков
Произвести более детальную оценку уровня самоконтроля поведения нам помогли следующие критерии: 1. способность прилагать усилия воли для преодоления препятствий; 2. способность контролировать эмоции; 3. степень коммуникативного контроля в общении. Методики для определения самоконтроля поведения гип ...