- долголетние, комплексные планы экономического и социального развития колледжа;
- перспективные планы воспитательной работы колледжа, учебной группы на весь срок обучения.
К документам, определяющим содержание производственное обучение, относятся:
- стандарт образования по данной специальности;
- учебные планы и программы;
- квалификационные характеристики;
- учебники и учебные пособия.
Эти документы разрабатываются и утверждаются Министерством образования и науки Республики Казахстан.
К документам текущего планирования, разрабатываемым в колледже, относятся:
- перечень учебно-производственных работ;
- планы производственной деятельности;
- перспективно-тематический план;
- планы уроков;
- план воспитательной работы;
- график перемещения по рабочим местам.
Задачи планирования.
Прежде всего, определяется соответствие содержания с требованиями типовых учебных программ, фактическими условиями обучения. Рабочие программы в колледже разрабатываются на основе типовых программ. В зависимости от периода обучения, материально-технической базы, учебных задач разрабатываются документы текущего планирования.
Планирование создаёт условия для полного и эффективного пользования, имеющегося оснащения. При составлении перспективно-тематического плана мастер заранее продумывает, какое оборудование, инструменты, материалы и наглядные пособия он будет применять на каждом уроке. Таким образом планирование оказывает помощь мастерам при подготовке к занятиям. При планировании учебной деятельности рассчитывается объём и сроки выпуска продукции и изготовления изделия. Планирование учебной деятельности позволяет обеспечить полную и равномерную загрузку всех учащихся учебными работами в течение занятий. С помощью планирования обеспечивается целесообразное и экономическое использование денежных средств и материальных ресурсов, отпускаемых государством на подготовку квалифицированных рабочих.
Планирование учебной работы как системы занятий помогает достигнуть:
Планирования учебного процесса на календарный отрезок времени, на дисциплину в целом.
- Повышения научного уровня преподавания.
- Взаимосвязи теоретического и производственного обучения, с жизнью, с производственным опытом учащихся.
- Межпредметной связи, согласования сроков прохождения учебного материала.
- Повышения уровня самостоятельной работы учащихся.
- Широкого использования разработанных форм и методов учебной работы.
- Сочетания групповой и индивидуальной работы учащихся на занятиях.
- Осуществления контроля за выполнением программного материала.
- Рационального применения технических средств обучения.
Педагогические заметки:
Роль межпредметных связей в формировании художественной культуры школьников
Принимая во внимание межпредметные связи, формирование художественной культуры ребенка в школе может проводиться практически на всех уроках. Особое место такому воспитанию отводится на уроках литературы, музыки, труда и изобразительного искусства. На них школьники учатся эстетически воспринимать ...
Суждения
Так не бывает Пожалуй, неверно Может быть Наверное, да Уверен(а), что да Обычно, все важные решения я принимаю без посторонней помощи. Я легко завязываю разговор с незнакомым человеком. Я никогда по собственному желанию не берусь за выполнение поручений. При подготовке к урокам довольно часто я чит ...
Проблемы специального образования
В ряде ПМПК не используются современные методики диагностики задержки и нарушений умственного и психического развития, нередки случаи использования устаревших методик, не дающих адекватного отражения всех аспектов психического состояния ребенка и возможностей его развития. Анализ ограничивается лиш ...