Мастерская швейного производства должна быть оснащена профессиональными раскройными столами, технологическим оборудованием: швейные стачивающие машины, с программным управлением, обметочные машины, петельные машины полуавтоматы, гладильные столы, оснащенные отпаривателем с автоматическим парогенератором.
Ежегодно, перед началом учебного года в должен быть оформлен акт-разрешение на проведение занятий в мастерских.
В мастерской на каждом из станков должна быть типовая инструкция по технике безопасности, для данного оборудования в предупреждениями об опасностях в работе, а также с описание действий, которые необходимо выполнить до начала работы, во время работы и после окончания работы.
Все эксплуатируемое оборудование учебных и учебно-производственных мастерских должно быть в полной исправности и надежно закреплено. Надежность установки оборудования на междуэтажных перекрытиях должна быть подтверждена соответствующими расчетами.
Оборудование и механизмы должны иметь все необходимые надежно закрепленные ограничители.
Расположение оборудования (станков, машин, механизмов, верстаков и пр.) должно соответствовать учебно-производственному процессу, нормам расстановки оборудования и условиям его работы.
Складирование материалов и деталей должно производиться на специальных местах таким образом, чтобы они не загромождали проходы и не мешали свободному обслуживанию. Высота складирования не должна быть более 1 м. При складировании должна быть обеспечена устойчивость сложенных предметов и исключена возможность падения заготовок, деталей или материалов. С этой целью применяются специальные приспособления, стойки, прокладки, подкладки, упоры и т. д.
Вновь устанавливаемое оборудование может быть пущено в эксплуатацию лишь с санкции технической инспекции и органов народного образования с оформлением соответствующего акта.
Передачи (ременные, канатные, цепные, фрикционные, зубчатые и др.) должны быть обеспечены надежными и удобными в эксплуатации предохранительными ограждениями.
Передачи, находящиеся внутри оборудования и агрегатов, должны быть закрыты со всех сторон. Доступ к ним должен осуществляться устройствами открывающегося типа (крышка, дверцы и т. п.), а не съемного типа.
Подающие валики и подобные устройства должны быть обеспечены приспособлениями, исключающими возможность захвата одежды и пальцев работающего Оборудование и механизмы учебных мастерских должны иметь только индивидуальные приводы. Передача движения к оборудованию трансмиссиями в учебных мастерских не разрешается.
Обрабатываемые, движущиеся или вращающиеся детали, изделия, выступающие за габариты оборудования, должны быть ограждены и иметь устойчивые поддерживающие приспособления.
Оборудование надлежит окрашивать в светлые тона одного цвета (зеленый). Места, подлежащие ограждению, — в красный цвет, резко выделяющийся при снятом ограждении.
Исправность и состояние оборудования и его ограждений должны проверяться до начала работы мастером. Работа на неисправном оборудовании запрещается.
Пуск и остановка оборудования и механизмов должны быть совершенно безопасны, а пусковые устройства удобны в обращении.
Пусковые приспособления должны обеспечивать быстроту и плавность включения с рабочего места и должны быть лишены возможности самопроизвольного включения.
Наличие нескольких мест пуска запрещается.
Вблизи рабочего места учителя должен быть рубильник (кнопка "стоп") отключения всего оборудования учебной мастерской.
Расположение органов управления (рукоятки, маховички, кнопки) должно быть удобным, безопасным для пользования работающих на данном оборудовании.
Кнопки включения любого оборудования должны быть углублены на 3—5 мм, а кнопки выключения должны выступать над панелью не менее чем на 3 мм и иметь хорошо видимую надпись "стоп". Цвет кнопок выключения — красный.
Контакты должны быть защищены от попадания пыли, эмульсий, масел, употребляемых при работе.
Пусковое педальное устройство, где оно есть, должно иметь ограждение, исключающее возможность случайного включения (от падения предмета на педаль, неожиданного нажатия и т. п.).
Уборка обрезков, пыли и грязи с оборудования производится только с помощью крючков, щеток-сметок и т. п. при выключенном оборудовании. Без применения указанных приспособлений уборка запрещается.
Применение сжатого воздуха для сдувания опилок и стружек не допускается.
Смазка всех частей оборудования должна производиться тщательно и систематически в соответствии с имеющейся инструкцией при выключенном оборудовании.
Система смазки обеспечивается устройствами, предупреждающими разбрызгивание и разливание масел (щетки, сборники, противни, поддоны), и должна быть безопасной в обслуживании.
Учащиеся, работающие на оборудовании с применением охлаждающих смесей, должны быть проинструктированы о необходимых мерах предосторожности.
Педагогические заметки:
Роль жизненной среды в развитии ребенка
Л.С. Выготский в работе «Вопросы детской психологии» писал следующее: «Одна из самых величайших помех для теоретического и практического изучения детского развития – неправильное решение проблемы среды и ее роли в динамике возраста, когда среда рассматривается как нечто внешнее по отношению к ребен ...
Особенности электронно-развивающего ресурса по оригами
Для изучения младшими школьниками оригами в игровой форме компанией TeachPro был разработан электронно-образовательный ресурс, который успешно применяется в учебной деятельности. Основные моменты, отличающие данное электронно-развивающее пособие по оригами от подобных продуктов находящихся на прила ...
Начальные и средние школы
Обучение в основном обязательно для детей от 6 или 7 и до 15 или 16 лет, в зависимости от провинции, в которой они живут, и бесплатно до окончания ими средней школы. В начале 1990–х в Канаде было более 16000 начальных и средних школ с общим числом учеников примерно в 5,3 миллиона. В начале1990-х Ка ...