Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольных учреждениях

Информация о педагогике » Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольных учреждениях

Страница 2

Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим основным направлениям:

привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;

обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

формирование элементарных представлений об окружающей среде;

формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям;

формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. Многие действия желательно сделать настолько привычными, чтобы они выполнялись автоматически.

На первом месте в комплексной системе укрепления здоровья детей стоят занятия, которые помогают выработать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью, умение определить свое состояние и ощущения.

Накопление у детей двигательного опыта происходит при проведении праздников: зимних на воздухе, легкоатлетических со спортивными играми; "Веселых стартов" с элементами эстафет и соревнованиями на ловкость, скорость и выносливость; "Папа, мама, я - дружная семья", "Зов джунглей", которые обеспечивают возможность каждому ребенку раскрыть свои способности, при этом давая ему право на творчество.

В дошкольном учреждении планируется проведение всех видов занятий физическими упражнениями с детьми:

физкультурные занятия;

физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;

физкультурно-массовые мероприятия (досуги, праздники и т.п.);

самостоятельная двигательная деятельность детей.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня должно опираться на суточный объем необходимых для дошкольников движений (в среднем 2,5 - 3 часа).

Вот пример планирования движений для детей подготовительной группы, составленного в соответствии с нормой их естественной потребности в движении:

утренняя гимнастика до занятий 8 - 10 мин.

физкультурные минуты на каждом занятии 2 - 4 мин.

игры и упражнения между занятиями 8 - 18 мин.

подвижные игры на прогулке 30 - 40 мин.

физкультурное занятие или занятие в сп. Секции 35 - 40 мин.

самостоятельная двигательная

деятельность с разными физкультурными

пособиями: утром, после завтрака,

на прогулке, после сна, на вечерней прогулке 50 - 60 мин.

бодрящие, коррегирующие,

тактильные гимнастики после сна 8 - 10 мин.

Очень важно, чтобы этот объем движений детей всячески поддерживался и контролировался.

Активный отдых детей может быть самым разнообразным. Для этого возможно применение различных средств. Однако, как показала практика, наиболее эффективны мероприятия, в основу которых положены подвижные игры. Игры в отличие от строго регламентированных движений всегда связаны с инициативой в решении двигательных задач и протекают в основном с эмоциональным подъемом, стимулирующим двигательную активность и отодвигающим возникновение утомления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Сущность и компоненты профессиональной ориентации
Профессиональная ориентация – это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку школьников к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. Сис ...

Содержание технологического образования школьников в 6 классе по разделу "Обработка металлов"
В содержании этого раздела программы информационные технологии занимают прочное место. В ходе их изучения учащиеся знакомятся с общими принципами и способами поиска, хранения, систематизации и получения информации, с источниками и носителями информации, с организацией банка данных. Наличие в школе ...

Виды контроля знаний учащихся
Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. Анализ советской и постсоветской педагогической и методической литературы, показывает, что основные направления методики контроля в разных источниках в существенном совпадают, но названия ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru