Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим основным направлениям:
привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
формирование элементарных представлений об окружающей среде;
формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям;
формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.
Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. Многие действия желательно сделать настолько привычными, чтобы они выполнялись автоматически.
На первом месте в комплексной системе укрепления здоровья детей стоят занятия, которые помогают выработать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью, умение определить свое состояние и ощущения.
Накопление у детей двигательного опыта происходит при проведении праздников: зимних на воздухе, легкоатлетических со спортивными играми; "Веселых стартов" с элементами эстафет и соревнованиями на ловкость, скорость и выносливость; "Папа, мама, я - дружная семья", "Зов джунглей", которые обеспечивают возможность каждому ребенку раскрыть свои способности, при этом давая ему право на творчество.
В дошкольном учреждении планируется проведение всех видов занятий физическими упражнениями с детьми:
физкультурные занятия;
физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;
физкультурно-массовые мероприятия (досуги, праздники и т.п.);
самостоятельная двигательная деятельность детей.
Планирование физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня должно опираться на суточный объем необходимых для дошкольников движений (в среднем 2,5 - 3 часа).
Вот пример планирования движений для детей подготовительной группы, составленного в соответствии с нормой их естественной потребности в движении:
утренняя гимнастика до занятий 8 - 10 мин.
физкультурные минуты на каждом занятии 2 - 4 мин.
игры и упражнения между занятиями 8 - 18 мин.
подвижные игры на прогулке 30 - 40 мин.
физкультурное занятие или занятие в сп. Секции 35 - 40 мин.
самостоятельная двигательная
деятельность с разными физкультурными
пособиями: утром, после завтрака,
на прогулке, после сна, на вечерней прогулке 50 - 60 мин.
бодрящие, коррегирующие,
тактильные гимнастики после сна 8 - 10 мин.
Очень важно, чтобы этот объем движений детей всячески поддерживался и контролировался.
Активный отдых детей может быть самым разнообразным. Для этого возможно применение различных средств. Однако, как показала практика, наиболее эффективны мероприятия, в основу которых положены подвижные игры. Игры в отличие от строго регламентированных движений всегда связаны с инициативой в решении двигательных задач и протекают в основном с эмоциональным подъемом, стимулирующим двигательную активность и отодвигающим возникновение утомления.
Педагогические заметки:
О возможности применения векторных многоугольников
для решения физических задач
Применение векторных способов, требующих знания основ тригонометрии (в частности, теорем синусов и косинусов), для решения задач механики в непрофильном 9 классе базовой школы вряд ли эффективно в силу недостаточной математической подготовки учащихся. Эти способы рассчитаны на учащихся классов с уг ...
Основные организационные принципы профориентационной работы педагога
дополнительного образования
Для простоты и удобства все основные организационные принципы профориентационной работы педагога ДО можно представить в виде таблицы (табл. 1). Чтобы лучше понять сущность каждого принципа, выделяются «золотая середина» (сам принцип) и «крайности», между которыми этот принцип находится. Главная про ...
Особенности развития ребёнка на рубеже дошкольного возраста и младшего школьного
возраста
Граница старшего дошкольного возраста, совпадающая с периодом обучения в начальной школе, устанавливается в настоящее время с 6-7 лет. Поэтому мы в данном параграфе рассмотрим особенности развития ребенка в данный возрастной период. В этот период происходит дальнейшее физическое и психологическое р ...