Учащиеся профессиональных училищ – это, прежде всего дети, именно такие дети требуют постоянного внимания и заботы окружающих. При работе с родителями таких учащихся необходимо использовать такие формы, как проведение индивидуальных или групповых консультаций. Для осуществления такого вида деятельности можно предложить целую серию консультаций определенной тематики:
Как помочь потерянному ребенку.
Что же делать, когда один из родителей болен алкоголизмом.
Как помочь ребенку, играющему в алкогольной семье роль «козла отпущения».
Как помочь ребенку, скрывающему свои беды и разочарования под маской «клоуна».
В практике мы часто сталкиваемся с основными ошибками семейного воспитания:
Гиперопека различных степеней (сильная опека)
Гипоопека, нередко переходящая в безнадежность.
Ситуация, создающие из ребенка кумира семьи.
Ситуация, создающие из ребенка «Золушку»
Хаотичность воспитания из-за несогласия родителей.
Отсутствие в семье эмоциональных контактов между ее членами, безразличие и равнодушие.
Создание в семье нездоровой нравственной атмосферы (алкоголизм, наркомании, тунеядства).
С целью привлечения родителей учащихся к совместной с училищем воспитательной работе нами проводятся разнообразные внеклассные творческие вечера. Примером могут служить: конкурсы, викторины, классные часы, творческие вечера и другие формы работы.
К сожалению, не всегда приходится наблюдать понимание родителями своей ответственности перед обществом за воспитание детей. Встречаются родители, которые личным примером отрицательно влияют на своих детей. К ним должен быть предъявлен серьезный спрос.
О благодарной задаче семьи и школы по воспитанию подрастающего поколения хорошо сказал В.А. Сухомлинский: «Задача школы и родителей – дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создавать красоту для других, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей, стать настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое человеческое счастье».
В заключение можно сделать вывод, что семья и профессиональное училище могут достичь общей цели – воспитания гармонично развитого подрастающего поколения, только путем тесного сотрудничества. Вся эта работа помогает нам привлечь в союзники все большее число родителей, а это важнейшее условие значительного улучшения обучения и воспитания детей.
Педагогические заметки:
Психолого-педагогическая характеристика умственно
отсталых детей 7-8 лет
Исторически так сложилось, что различные аспекты, касающиеся лиц с проблемами в умственном развитии, изучали и изучают представители различных наук: врачи, психологи, генетики, социологи, психотерапевты, юристы, а в последнее время – экологи и диетологи, отсюда родилось и множество терминов для обо ...
Лингво-психологическая характеристика письма, как вида речевой деятельности
Язык является важнейшим средством человеческого общения, обслуживая все виды деятельности человеческого общества. Общение может происходить как непосредственно в личной беседе, взаимной переписке, так и опосредованно – через книгу, телевидение, радио, газету. Это свойство любого языка, в том числе ...
Средства музыкальной выразительности
Музыка – это вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени последовательностей звуков разной длительности, высоты, громкости, тембра, ритма, тональности, созданных человеком и воспроизводимы ...