Медицинская и социальная модели инвалидности

Страница 3

Непомерное желание и концентрация на поиске способов излечить человека от его нарушений заставляет нас забывать и меньше ценить многообразие и непохожесть людей. Такой подход имеет огромное значение для системы образования, в особенности для начальных и средних школ. Предрассудки по отношению к людям с инвалидностью и, точно так же, ко многим другим меньшинствам, не передаются по наследству. Они обретаются людьми после столкновения с безразличием, и предрассудками других людей. Следовательно, чтобы избавится от дискриминации, мы должны начать с нашей системы образования.

Концепция государственной политики по социальной интеграции детей с ограниченными возможностями (в дальнейшем - Концепция) отражает современные подходы к решению вопросов «включения» в общество детей с особыми нуждами, основывается на международных и национальных нормативно-правовых актах. Концепция развивает основные принципы социально-образовательной политики в России, которые определены в Конституции Российской Федерации, в Законе Российской Федерации «Об образовании», «О социальной защите инвалидов», проекте Федерального закона «О специальном образовании» и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Федеральной программе развития образования на 2000-2005 годы.

Концепция взаимосвязана с основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и определяет приоритеты и меры реализации стратегической линии - повышение уровня социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями.

Настоящая Концепция учитывает:

- многообразие нарушений психофизического развития детей, особенности социокультурного статуса детей с особыми нуждами, потребности их семей в период транзитивности российского общества;

- содержание деятельности основных институтов общества по социальной интеграции и адаптации детей с отклонениями в развитии; результаты сравнительного анализа зарубежной и отечественной государственной политики по социальной интеграции нетипичных детей;

- предложения и рекомендации министерств, ведомств, научных центров и общественных организаций по осуществлению социальной интеграции детей с ограниченными возможностями;

- принципы и сложившуюся организационную систему по реализации практик социально-образовательной интеграции.

Концепция выступает научно-методическим фундаментом реализации инновационных технологий социальной и образовательной интеграции в области нетипичного детства, отражает трансформацию отношения государства к детям с особыми нуждами. Это актуализирует необходимость научно-теоретической разработки проблемного поля интеграции в общество нетипичных детей, совершенствование социально-экономической помощи их семьям, проведение всестороннего междисциплинарного анализа иерархии проблем социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями в целом, координации деятельности различных структур представительной и исполнительной властей, общественных объединений в формировании законодательной основы социально-образовательной интеграции.

Становление института социально-образовательной интеграции нетипичных детей определяет качественно новые уровень развития отношений власти и лиц с ограниченными возможностями, на основе их правового регулирования, обеспечения доступа к ресурсам окружающей среды, формирование механизмов реализации конституционных прав нетипичных детей.

Предлагаемая концепция включает целостную систему принципов, оценок и мер организационного, социально-экономического, правового, научного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на оптимизацию процесса социализации, социальной интеграции детей с ограниченными возможностями.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Особенности фонетических нарушений речи дошкольников
Многие ученые пришли к выводу, что для того, чтобы речь развивалась нормально, ребенок должен быть психически и соматически здоровым, иметь нормальные умственные способности, слух, зрение, обладать достаточной психической активностью и потребностью в речевом общении, иметь полноценное речевое окруж ...

Примерный алгоритм обучения просмотровому чтению
Внимательно прочитайте заголовок текста, постарайтесь вникнуть в его смысл, определить главную мысль текста. Прочитайте первое предложение текста. Сопоставьте его содержание с заголовком. Прочитайте первый абзац. Сопоставьте его содержание со своим представлением о главной мысли текста. Просмотрите ...

Психологический анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки МОУ для детей МУК
Сопоставление параметров личностной приспособленности учащихся 00-00 классов МОУ для детей МУК и школьников 0-0 классов позволяет заключить, что первая из названных категорий оптантов существенно более позитивно воспринимает и переживает свое взаимодействие с социумом (Табл. 0.0). Таблица 0.0 Лично ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru