Телекоммуникационные проекты: организация и проведение

Страница 1

Пришло время рассмотреть вопрос о специфике телекоммуникационных проектов. Мы успели ознакомиться с компьютерными телекоммуникациями и с глобальной сетью Интернет. Теперь вам знакомы возможности этой сети и телекоммуникаций, которые могут быть с успехом использованы в педагогическом процессе; вы знаете их дидактические функции. Таким образом, мы можем вполне компетентно подойти к рассмотрению вопроса об организации и проведении телекоммуникационных проектов, в том числе и международных. Здесь есть своя специфика, отличающая, например, телекоммуникационный проект от обычного (методику его организации и проведения) . Метод проектов остается по существу тем же, со всеми своими принципами и типологией. Но, как известно, в системе все взаимообусловлено, и специфика используемого средства не может не влиять на специфику реализации самого метода.

Расширение международных контактов во всех областях человеческой деятельности, более свободный доступ к информации, стремительное развитие телекоммуникационной технологии создают принципиально новые условия для сферы образования. Работа с информационными массивами, умение найти необходимую информацию, грамотно ее проанализировать и использовать в разнообразных целях познания – все это становится одним из основных видов самостоятельной познавательной деятельности учащихся в современных и будущих школах и вузах.

Быстрое развитие компьютерных телекоммуникаций в России за последние два-три года, относительная доступность телекоммуникационных технологий для школ и вузов в связи с появлением некоммерческих сетей формируют учебно-материальную базу для выполнения задач, поставленных перед российской системой образования, а новые информационные технологии превратились в мощный инструмент изучения окружающего мира.

Внедрение телекоммуникаций в образование идет в основном по четырем направлениям:

1) информационное обеспечение систем образования (создание в сетях баз данных, баз знаний, виртуальных библиотек, виртуальных мультимедийных клубов, музеев и пр.);

2) совместная проектная деятельность в различных областях знаний школьников, студентов, педагогов, научных сотрудников;

3) дистанционное обучение различных целевых направлений, различных форм и видов;

4) свободные контакты пользователей сетей по самым разнообразным поводам и вопросам образовательной сферы.

Учебный процесс следует рассматривать в качестве определенной педагогически системы, компонентами которой являются цели, содержание, методы, организационные формы и средства обучения. Функциональные связи между компонентами системы устанавливаются и обусловливаются не только и не столько целями обучения, но в первую очередь реализуемой концепцией образования. Первичны в такой системе дидактические категории. Именно они определяют системообразующие связи между компонентами. Способы реализации того или иного метода обучения, организационные формы обучения, средства обучения могут быть различными. Их выбор диктуется наиболее рациональным способом достижения поставленных целей. Если мы определили для себя необходимость, педагогическую целесообразность использования метода проектов для достижения целей интеллектуального развития личности, мы стараемся вписать этот метод в общую концепцию обучения. При этом реализация самого метода (при условии, разумеется, четкого следования основным его принципам) достигается разными способами.

Основной специфической особенностью телекоммуникационного проекта является его межпредметность. В рамках какого бы курса предмета телекоммуникационный проект ни проводился, участникам его приходится использовать свои знания из области информатики, родного, иностранного языков, литературы, истории, математики и пр.

Что же такое телекоммуникационный проект?

Появившись в начале 1980-х годов, телекоммуникационные сети первоначально использовались в сфере науки и образования лишь как удобный и оперативный вид связи, поскольку вся сетевая работа тогда заключалась в обмене письмами между учащимися. Основной формой построения учебной деятельности учащихся в сети стал учебный телекоммуникационный проект.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Музыка и ее использование в жизни человека
Как указывал французский философ Э. Шартье: «Своим существованием музыка побуждает нас искать смысл внутри себя .». Целью музыкального искусства является достижение равновесия тела и духа человека, воздействие музыки не только на духовное, психическое, но и физическое состояние человека. Использова ...

Упражнения для формирования речевого дыхания у подростков и взрослых
Упражнение 1 Встать прямо. Правую руку положить на область движения диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом так, чтобы было приятное, легкое ощущение вдоха, без напряжения. Выдыхать следует через рот. Затем выждать естественную в цикле дыхания паузу, ...

Педагогический подход к творческому студенческому коллективу – основа процесса его формирования и развития
Человечество вступило в эру, когда мир без границ становится реальностью, раздвигает рамки познания людей, творчество – наполняет жизнь смыслом и радостью, социально и личностно значимым содержанием. Учить познанию и творчеству – таков императив современного образования. На значимость этого подхода ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru