Итак, первый шаг на этом пути – выбор лица, ответственного за телекоммуникации в школе. Это обязательно должен быть учитель, настоящий энтузиаст своего дела, который достаточно хорошо овладел технологией проектного метода, человек творческий, способный генерировать новые идеи. Вместе с тем надо, чтобы он был целеустремленным, умеющим доводить начатое дело до конца.
Когда вы начнете разрабатывать общие идеи внедрения телекоммуникационных проектов в учебный процесс своей школы, продумайте следующее:
1) где, в каком помещении вы собираетесь организовать абонентский телекоммуникационный центр, в котором можно будет обеспечить достаточно свободный доступ к компьютерам и работу в сетях;
2) как часто и для решения каких вопросов представители школьной администрации будут использовать телекоммуникации;
3) какие услуги телекоммуникационной сети, в которой работает ваша школа, смогут заинтересовать учителей-предметников;
4) какому из направлений учебно-воспитательной работы школы будет отдано право преимущественного использования телекоммуникаций;
5) собираетесь ли вы привлечь учащихся к непосредственной работе в сети?
Как только вы сформулируете ответы на все эти вопросы, т.е. сами осознаете роль и место телекоммуникаций в вашей школе, сделайте следующий шаг – спланируйте работу школы с телекоммуникациями. На этом пути вам и вашим коллегам предстоит сделать следующее.
1. Подготовить и провести учебный семинар для представителей педагогического коллектива школы, желающих участвовать в телекоммуникационных проектах. На этом семинаре вы должны обсудить все организационные вопросы, распределить ответственность за различные виды деятельности, т.е. назначить людей, которые будут исполнять функции:
1) школьного координатора телекоммуникационных проектов;
2) координаторов монопроектов или межпредметных проектов;
3) постмастера;
4) медиаспециалиста – консультанта по телекоммуникационным технологиям.
2. Подробнее рассказать учителям об использовании проектной деятельности в сетях, обратив особое внимание на разнообразие исследовательских методов и самостоятельных видов деятельности учащихся, на культуру общения в сетях.
3. Познакомиться с работой сети, возможностями, которые предоставляет ваш провайдер, а также с некоторыми поисковыми системами Интернет, хотя бы с какими-либо информационными ресурсами и услугами сети Интернет. Посмотрите, какие услуги и ресурсы сети вы можете использовать уже сейчас, какие – в перспективе.
4. Далее необходимо приступить к поиску партнеров. Легче всего начать с подключения к существующим в настоящее время в сетях телекоммуникационным учебным проектам, которых сейчас много. Их нетрудно найти с помощью любой поисковой системы. Российско-американский "Проект Гармония" может помочь вам отыскать партнеров в России. Привлекайте к работе учителей-предметников! Вы можете присоединиться к проекту, если его тематика вас заинтересует, в любое удобное для вас время.
5. Сначала, конечно, следует овладеть методом проектов в учебном процессе, используя телекоммуникации и возможности Интернет для поиска нужных сведений, проведения сбора и обработки материала. Постепенно телекоммуникационные технологии должны превратиться в инструмент получения новых знаний, оперативной и достоверной информации в конкретной предметной области.
На семинаре учителей целесообразно провести телекоммуникационный сеанс, показав "вживую" некоторые услуги, предоставляемые абонентам Интернет. Для успешного проведения такого сеанса связи не забудьте следующее:
1) в процессе демонстрации обратите внимание учителей на потенциальные возможности использования телекоммуникаций в школе, причем постарайтесь сделать это на конкретных примерах;
2) не прибегайте при демонстрации к незнакомым для большинства учителей командам и техническим терминам;
3) постарайтесь пробудить у учителей желание познакомиться с опытом работы их коллег в тех школах, где телекоммуникационные проекты выполняются уже, как минимум, 2-3 года;
Педагогические заметки:
Потенциальные возможности занятий по изобразительной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста в развитии творческого воображения
Разработанная нами методика «Мир детской фантазии» направлена на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством творчества на занятиях по рисованию. Методика рассчитана на один год (35 ч) при условии, что занятия проводятся 1 раз в неделю в течение 25-30 мин. В основу заняти ...
Содержание экспериментальной программы для учащихся 5 – 6 классов,
основанной на игре «волейбол»
5 Класс. 1. Основы знаний Физические упражнения - путь к здоровью, работоспособности и долголетию. Ознакомление с правилами волейбола, с ведением простого протокола. Личная и общественная гигиена. Форма игрока в волейбол. 2. Общая физическая подготовка Строевые команды. Перестроения из шеренги ж ко ...
Приоритетные направления развития педагогической науки в современных
условиях
Школа — социальный институт, общественно-государственная система (см. Закон РФ "Об образовании" 1992), призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности и государства. Школа — это колыбель народа. Социальный заказ, данный народному образованию, однозначен: воспитать тв ...