Телекоммуникационные проекты: организация и проведение

Страница 7

1) учитель определяет образовательные цели, которые он предполагает решить в ходе исследовательской деятельности своих учащихся;

2) учитель, знакомясь с фондом средств обучения, книжным фондом медиатеки в сформированной здесь базе данных, продумывает стратегию поиска учеником необходимых информационных материалов;

3) учитель и медиаспециалист согласовывают предполагаемые источники информации, способы доступа к ним и обработки, что бы учащийся мог реализовать приобретенные умения и навыки не только поиска нужной информации, но и обращения с ней. Таким образом, в ходе совместной работы при подготовке и проведении проектной работы учащихся;

4) учитель и медиаспециалист определяют предмет информационного поиска как для учителя, так и для отдельных групп учащихся (по их темам, по их проблемам, выдвинутым гипотезам);

5) учитель составляет рекомендуемый список информационных средств, которыми учащиеся могут воспользоваться в ходе будущей самостоятельной (индивидуальной, парной, групповой) деятельности над проектом;

6) учитель и медиаспециалист определяют возможную (предполагаемую) поисковую стратегию (этапность поиска информации с обозначением промежуточных результатов) и круг информационных средств;

7) в ходе практической поисковой деятельности учащихся в медиатеке медиаспециалист оказывает ученикам всевозможную помощь в поиске информации и ее обработке, консультирует, если возникает необходимость, по оформлению результатов исследования, творческой работы с помощью средств новых информационных технологий.

В основные функции технического специалиста по телекоммуникациям будет входить следующее:

1) выбор провайдера телекоммуникационной сети для последующей регистрации школы;

2) приобретение необходимого оборудования для организации телекоммуникационного центра;

3) изучение программного обеспечения, используемого при работе в сети;

4) обучение учащихся и учителей работе в сети;

5) оказание консультационной помощи по работе с сетевыми информационными ресурсами;

6) работа с почтовым ящиком школы – получение и отправка школьной корреспонденции.

Помимо технической работы по организации телекоммуникационного центра, необходимо "вдохнуть жизнь" в этот центр и превратить его в то место, куда с удовольствием приходят и учителя, и ученики. Поэтому придется еще найти такого человека, который был бы настоящим энтузиастом своего дела, смог бы объяснить педагогическому коллективу школы и учащимся преимущества телекоммуникаций, вовлек бы всех в проектную работу и помог быстрее освоиться в телекоммуникационной сети. Подобных специалистов принято называть координатор телекоммуникационных проектов.

При этом в задачи координатора (директора) программы входит:

1) связь, при необходимости, с научными и прочими организациями, которые могли бы заинтересоваться и помочь ребятам в выполнении их работ по проектам;

2) ведение полного списка всех участников проектов;

3) координация и развитие телекоммуникационных проектов в регионе и с зарубежными партнерами (поддержка прямой и обратной связи с координаторами и администрацией школ, обеспечение консультационной помощью, методическими материалами и информацией, необходимой для конкретного проекта в режиме электронной почты, автоматической рассылки);

4) связь с другими регионами, сбор информации о потенциальных партнерах с учетом их интересов;

5) связь с общественными организациями, средствами массовой информации для оказания помощи участникам проектов, для внедрения результатов их работ в разных формах, организации региональных и межрегиональных семинаров, встреч, конференций участников проектов;

6) сбор и распространение информации об участниках проектов, презентация наиболее интересных результатов;

7) регистрация, анализ поступающих заявок на проведение ребятами тех или иных работ;

8) ведение систематической внешней оценки эффективности использования телекоммуникационных проектов в школах, участвующих в его программе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Педагогические заметки:

Сущность, закономерности и принципы целостного педагогического образования
Сущность педагогического образования. Поскольку образование как предмет педагогики – это педагогический процесс, то словосочетания «образовательный процесс» и «педагогический процесс» будут синонимичными. Педагогический процесс — это специально организованное вза­имодействие педагогов и воспитанник ...

Условия и пути организации творческой деятельности учащихся
«Традиционная система образования озабочена тем, чтобы дать учащимся некоторую сумму знаний. Но сейчас недостаточно заучить наизусть какой-то объем материала. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться». Эти слова принадлежат известному советскому псих ...

Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольных учреждениях
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. На современном этапе развития общества ведущей социальной проблемой является проблема сохранения и разви ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru