1) учитель определяет образовательные цели, которые он предполагает решить в ходе исследовательской деятельности своих учащихся;
2) учитель, знакомясь с фондом средств обучения, книжным фондом медиатеки в сформированной здесь базе данных, продумывает стратегию поиска учеником необходимых информационных материалов;
3) учитель и медиаспециалист согласовывают предполагаемые источники информации, способы доступа к ним и обработки, что бы учащийся мог реализовать приобретенные умения и навыки не только поиска нужной информации, но и обращения с ней. Таким образом, в ходе совместной работы при подготовке и проведении проектной работы учащихся;
4) учитель и медиаспециалист определяют предмет информационного поиска как для учителя, так и для отдельных групп учащихся (по их темам, по их проблемам, выдвинутым гипотезам);
5) учитель составляет рекомендуемый список информационных средств, которыми учащиеся могут воспользоваться в ходе будущей самостоятельной (индивидуальной, парной, групповой) деятельности над проектом;
6) учитель и медиаспециалист определяют возможную (предполагаемую) поисковую стратегию (этапность поиска информации с обозначением промежуточных результатов) и круг информационных средств;
7) в ходе практической поисковой деятельности учащихся в медиатеке медиаспециалист оказывает ученикам всевозможную помощь в поиске информации и ее обработке, консультирует, если возникает необходимость, по оформлению результатов исследования, творческой работы с помощью средств новых информационных технологий.
В основные функции технического специалиста по телекоммуникациям будет входить следующее:
1) выбор провайдера телекоммуникационной сети для последующей регистрации школы;
2) приобретение необходимого оборудования для организации телекоммуникационного центра;
3) изучение программного обеспечения, используемого при работе в сети;
4) обучение учащихся и учителей работе в сети;
5) оказание консультационной помощи по работе с сетевыми информационными ресурсами;
6) работа с почтовым ящиком школы – получение и отправка школьной корреспонденции.
Помимо технической работы по организации телекоммуникационного центра, необходимо "вдохнуть жизнь" в этот центр и превратить его в то место, куда с удовольствием приходят и учителя, и ученики. Поэтому придется еще найти такого человека, который был бы настоящим энтузиастом своего дела, смог бы объяснить педагогическому коллективу школы и учащимся преимущества телекоммуникаций, вовлек бы всех в проектную работу и помог быстрее освоиться в телекоммуникационной сети. Подобных специалистов принято называть координатор телекоммуникационных проектов.
При этом в задачи координатора (директора) программы входит:
1) связь, при необходимости, с научными и прочими организациями, которые могли бы заинтересоваться и помочь ребятам в выполнении их работ по проектам;
2) ведение полного списка всех участников проектов;
3) координация и развитие телекоммуникационных проектов в регионе и с зарубежными партнерами (поддержка прямой и обратной связи с координаторами и администрацией школ, обеспечение консультационной помощью, методическими материалами и информацией, необходимой для конкретного проекта в режиме электронной почты, автоматической рассылки);
4) связь с другими регионами, сбор информации о потенциальных партнерах с учетом их интересов;
5) связь с общественными организациями, средствами массовой информации для оказания помощи участникам проектов, для внедрения результатов их работ в разных формах, организации региональных и межрегиональных семинаров, встреч, конференций участников проектов;
6) сбор и распространение информации об участниках проектов, презентация наиболее интересных результатов;
7) регистрация, анализ поступающих заявок на проведение ребятами тех или иных работ;
8) ведение систематической внешней оценки эффективности использования телекоммуникационных проектов в школах, участвующих в его программе.
Педагогические заметки:
Обзор психолого-педагогических исследований по проблеме воспитания звуковой
культуры речи
Итак, обучение детей правильному произношению включает выработку и закрепление правильных речевых динамических стереотипов, что требует значительного напряжения нервных клеток коры головного мозга. Работу над правильным произношением, безусловно, необходимо проводить параллельно с обучением звуково ...
Спартанское воспитание
Система спартанского воспитания имела целью выработать из каждого спартанца война. Главное внимание обращалось на развитие физической силы, выносливости, смелости и безоговорочного выполнения приказов. Элементы воинской дисциплины прививались с детства. С 7 до 20 лет спартанец проходил обучение, по ...
Подготовка педагога к занятию по специальной дисциплине
Специальные дисциплины – это основополагающие дисциплины специальности, именно на них происходит становление студента как будущего специалиста. По этой причине подготовка к занятиям по таким дисциплинам имеет ряд особенностей. План занятия разрабатывается на основе ранее составленного перспективно- ...