Телекоммуникационные проекты: организация и проведение

Страница 4

4) организуйте серию "встреч" в сети с пользователями из других школ и дайте учителям возможность свободно "побеседовать" в режиме "chat" (а это всегда производит очень сильное впечатление на новичков);

5) пригласите на сеанс учителей, технических специалистов, представителей родительской общественности и учащихся старших классов, которые смогут стать вашими надежными помощниками в будущей работе, сформировав группы поддержки телекоммуникационных проектов в школе.

Определенные трудности возникают при организации деятельности учащихся в сетях. В проектах принимают участие большое количество ребят. Им важно не тратить много времени на поиски информации в сети. Задача же поиска любой информации – вербальной, графической – должна быть максимально облегчена. С этой целью сотрудники школьных медиатек, в которых обычно располагается телекоммуникационный центр, совместно с учителями-предметниками организуют локальную поисковую систему. На специально созданном сайте оформляются странички для учителя и для учащихся. На страничке для учащихся представляется вся необходимая для них информация по следующим разделам.

Газеты, журналы (адреса сайтов, где располагаются нужные журналы и газеты). В гипертекстовой ссылке даются краткие аннотации отдельных статей и материалов, которые могут быть полезны ребятам при их самостоятельной работе. Информация пополняется от месяца к месяцу.

Отдельные книги (адреса сайтов виртуальных библиотек и способы поиска нужной книги). В гиперссылке также приводятся аннотации этих книг.

Материалы телеконференций (адреса сайтов, где их можно отыскать).

Электронные адреса потенциальных зарубежных партнеров, которым можно задать интересующие ребят вопросы.

Дистанционные курсы по предметам (адреса сайтов, где они расположены).

Путь к услуге IRC и пр.

На страничке учителя можно разместить: материал по учебным предметам (содержательную часть, конечно, готовит учитель) по классам, разделам, темам программы, проблемам для проектов.

Там, где это необходимо (т.е. по темам, разделам программы и в особенности по проектам), даются ссылки на информационные ресурсы Интернет или на другие источники информации, находящиеся в медиатеке, книги, учебные пособия, аудио – видеоинформацию. Учитель также может для себя создать аннотации и для информации Интернет, и для других источников:

1) газеты, журналы (как и для учащихся, но, возможно, более широкий выбор, включая методические журналы);

2) адреса сайтов виртуальных библиотек (именно из этих библиотек учитель-предметник может сделать отбор литературы для учащихся по отдельным темам, проблемам проектов);

3) электронные адреса действующих в сети проектных программ, к которым всегда можно присоединиться (например, программы Шагп, Kidlink);

4) электронные адреса потенциальных партнеров в других школах своего города, других регионах нашей страны, за рубежом;

5) дистанционные курсы для учителей (адреса сайтов, где они расположены).

Такая организация деятельности учащихся и учителей с ресурсами Интернет позволяет, с одной стороны, решать задачу организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся с разными целевыми установками, а с другой – экономить время, а с ним и материальные средства, усилия учащихся и учителей, что свидетельствует, как известно, об эффективности предпринимаемой деятельности.

Отбор тематики, организация групп учащихся в сетях.

При использовании телекоммуникаций в отечественной и зарубежной школе хорошо себя зарекомендовали:

1) интерактивные приключенческие игры между двумя и более школами, особенно для младших школьников;

2) межшкольные литературные журналы, газеты и пр.;

3) совместные проекты, предусматривающие сбор разнообразных фактов, данных и пр.;

4) экологические проекты;

5) совместное написание стихов, рассказов и т.д.; " сравнительное изучение курсов истории, географии, окружающей среды, религии, преподающихся в школах разных стран;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Педагогические заметки:

Способы развития воображения в изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Обучение детей изобразительному искусству предусматривает наряду с приобретением ими изобразительных умений и навыков развитие воображения. Эта система включает в себя программу требований к изобразительным навыкам дошкольников и методику, основанную на воспитании у них наблюдательности, умения вид ...

Теоретико-методологические предпосылки развития профессиональной компетентности педагога в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Понятие и классификация профессиональной компетентности педагога Понятие компетенции - 1) обладающий знаниями, осведомленность в какой-либо области; 2) осведомленность, авторитетность, является признанным знатоком; 3) обладающий компетенцией, полноправный». 4) обладание основательными знаниями, хор ...

Детский фольклор как народная педагогика
Детский фольклор — часть народной педагогики, его жанры интуитивно основаны на учете физических и психических особенностей детей разных возрастных групп (младенцы, дети, подростки). Народная педагогика — древнее, сложное, развивающееся и не теряющее своей актуальности явление. Она всегда учитывала ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru