Обследование звукопроизношения.
В результате обследования звукопроизношения было установлено, что у всех дошкольников наблюдаются полиморфные нарушения звукопроизношения.
Оценка результатов:
3 балла – ребенок произносит звук правильно
2 балла – смазанное произношение звука, отмечаются искажения, замены, смешения звуков
1 балл – звук отсутствует
Обследование звукопроизношения состояло из обследования произношения наиболее трудных в артикуляции звуков, находящихся в различных фонетических позициях (в начале, середине, конце слова и в стечении согласных). Обследовались гласные, свистящие, шипящие, соноры, йотированные звуки.
Результаты обследования состояния звукопроизношения показали, что нарушений произношения гласных звуков у обследуемых детей не обнаружено. У семи детей наблюдаются нарушения произношения свистящих звуков, антропофонический дефект: у семи детей межзубный сигматизм. Нарушения произношения шипящих звуков наблюдается у семи детей. Антропофонический дефект: у шестерых детей межзубный сигматизм. Фонологический дефект: у одного ребенка отсутствие звука «щ». Нарушение произношения соноров наблюдается у семи обследуемых: у одного ребенка замена звука «р» на «р’», у шести детей отмечается отсутствие звука «р».
А обследование произношения йотированных звуков выявило нарушения у четырех из десяти детей. Полученные данные представлены в таблице 6.
Условные обозначения:
N - норма, звук произносится правильно
N нарушение звука (искажение, смешение, либо замена)
Таблица 6. Результаты обследования звукопроизношения
Ф.и. ребенка |
гласные |
свистящие |
шипящие |
соноры |
йотированные |
Средний балл |
София Ч. |
N |
N |
N |
Отсутствует Р |
N |
2,2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 | ||
Миша М |
N |
N |
N |
N |
N |
2,6 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 | ||
Жансая И. |
N |
N |
N |
N |
N |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 | ||
Иван К. |
N |
N |
N |
Отсутствует Р |
N |
2,4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 | ||
Женя С. |
N |
N |
N |
Отсутствует Р |
N |
2,4 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 | ||
Света Ч. |
N |
N |
N |
Отсутствует Р |
N |
2,4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 | ||
Дима К. |
N |
N |
N |
N |
N |
2,6 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 | ||
Сережа Л. |
N |
N |
N |
Отсутствует Р |
N |
2,4 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 | ||
Егор Л. |
N |
N |
N |
N |
N |
2,4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 | ||
Вика М. |
N |
N |
N |
N |
N |
2,6 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 | ||
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
3 |
2.3 |
2.2 |
1.7 |
2.6 |
Педагогические заметки:
Развитие познавательных способностей средствами математического образования в школе первой ступени
На современном этапе развития начальное образование ориентировано на тезис активности ребенка в процессе обучения. В этом состоит один из важнейших направлений развития общеобразовательной школы, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающихся определенной ...
Особенности изучения типа речи рассуждение в 5-8 классах
Знакомство с рассуждением в 5 классе начинаем после того, как дети познакомятся с особенностями описания и повествования. Рассматривая строение рассуждения, надо обратить внимание на принципиальное отличие этого типа речи от описания и повествования. Пятиклассники должны понимать, что содержанием о ...
Защита собственных проектов
Такие возможности обеспечивает метод „Защита собственных проектов”. Он направлен на активизацию умственных способностей ученика, формирования у него критического мышления, постижения в первую очередь себя как личности. Эффективность применения метода зависит от многих факторов: меры овладения класс ...