Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения звукопроизношения. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2 б. (у Жансаи И.) 2,6 б., т.е. все обследуемые дошкольники находятся на одном уровне развития звукопроизношения. Не нарушено звукопроизношение гласных звуков (средний балл равен 3 б.), самые большие нарушения выявлены в группе сонорных звуков (здесь средний балл составил 1,7 б).
У 70% детей выявлены нарушения свистящих звуков, шипящих звуков и соноров; нарушения произношения группы йотированных звуков наблюдаются у 40% обследуемых детей.
Обследование слоговой структуры слова выявили нарушения у всех детей, причем, эти нарушения в виде перестановок слогов в трехсложных словах с последним закрытым слогом, носят не постоянный характер. Так, Вика М. при первом произнесении слова «кровать», сказала «каловать». А при повторном произнесении этого же слова через некоторое время, сказала верно. Сережа Л , так же как и Вика М., сначала сказал «котета» вместо «конфета», но при повторении слова позже, произнес его правильно. Также были выявлены нарушения у всех дошкольников при произнесении трехсложных слов со стечением согласных. Например, в словах «памятник», «винтовка», «тракторист», все дети затруднились произнести слог со стечением согласных. В слове «термометр» шесть из десяти детей добавляли лишний элемент, в результате получая слово «термометар». Других нарушений слоговой структуры слова у обследуемых дошкольников не обнаружено.
Обследование состояния функций фонематического слуха показало наличие нарушений абсолютно у всех дошкольников. Много ошибок дети допускали при различении фонем, близких по способу и месту образования. В задании на отбор картинок с нужным звуком, дети допускали ошибки. Так, при отборе картинок со звуком «с», Женя С выбрал следующее: кошка, самолет, картошка, шапка, стакан, решетка. Так же дети затруднялись при определении необходимого звука на слух. При выполнении задания на опознание фонем по слуху в ряду других звуков, слогов и слов, дети периодически пропускали нужные звуки, и не хлопали в ладоши, как это было задано условиями упражнения. Полученные данные представлены в таблице 7.
Оценка результатов:
3 балла – выполнение правильное, самостоятельное, без ошибок
2 балла – выполнение задания неуверенное, с ошибками
1 балл – задание не выполняет
Таблица 7. Оценка состояния функций фонематического слуха
Ф.и. ребенка |
опознание фонем |
различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам |
повторение за мной слогового ряда |
выделение исследуемого звука |
называние картинок и определение отличий в названиях |
определение места исследуемого звука в словах |
Средний балл |
София Ч. |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,3 |
Миша М |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2,1 |
Жансая И. |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,5 |
Иван К. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Женя С. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Света Ч. |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,3 |
Дима К. |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,3 |
Сережа Л. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Егор Л. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Вика М. |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,5 |
Средний балл |
2,4 |
2 |
2,5 |
2,4 |
2 |
2 |
Педагогические заметки:
Экологическая тропа, ее построение и использование в экологической работе с
детьми
В последние годы многие дошкольные учреждения создают экологические тропы, однако с точки зрения их формы, продолжительности и содержания, а также с учетом возраста детей правильнее называть их экологическими тропинками. В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, разв ...
Выбор оборудования для мастерской
Мастерская швейного производства должна быть оснащена профессиональными раскройными столами, технологическим оборудованием: швейные стачивающие машины, с программным управлением, обметочные машины, петельные машины полуавтоматы, гладильные столы, оснащенные отпаривателем с автоматическим парогенера ...
Целостность содержания народного воспитания
Дагестанские педагоги исследовали отдельные направления воспитания у народов Дагестана: трудового (Пашаева Р. М.), нравственного (Магомедова 3. М.), эстетического (Магомедов А. М.). Такой подход, на наш взгляд, нарушает принцип целостности содержания народного воспитания. Обращение только к одним н ...