Особенности творческой деятельности учащихся в процессе освоения информатики

Страница 2

Любой практический опыт, любая творческая деятельность человека имеет ценность. И неважно, что продукты этой деятельности несовершенны. Важно, что при этом формируется творческая личность, воспитываются деловые качества, приобретаются навыки практической деятельности. Учащиеся должны осознанно применять знания, полученные на уроках информатики, развивать и систематизировать их. Если к этому добавить, что ребенок будет сознавать общественную значимость своего программного или пользовательского продукта, то цель можно считать достигнутой.

Учащимся можно предложить выбрать себе любое подходящее для них поле деятельности:

создание учебных программ по различным предметам, на которых обучаются впоследствии другие поколения школьников;

создание электронных и текстовых документов, которые используются в школьной и иной деятельности;

создание общешкольной газеты, поздравительных открыток, приуроченных к праздничным датам и т.д.

Перечисленные направления творческой деятельности учащихся могут осуществляться как на уроках информатики, как развивающий элемент обучения, так и на базе факультативных курсов и кружковых занятий.

С помощью таких методов и приемов работы дети из безликой серой массы превращаются в «букет» индивидуальностей, где нет сильных и слабых, а где каждый по-своему хорош!

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме творческой деятельности, рассмотрение подходов к организации творческой деятельности позволил выделить важные для нашего исследования положения. Мы выяснили, что сущность способностей не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но понятия знаний, умений, навыков и способностей взаимно обусловлены: с одной стороны способности являются предпосылкой овладения знаниями и умениями, а с другой в процессе овладения умениями и знаниями происходит развитие способностей. Главными показателями, которые позволяют судить об уровне развития творческой деятельности, являются лёгкость усвоения новой деятельности, а так же широта переноса выработанных индивидом способов восприятия и действия из одной деятельности на другую. Развитие творческой деятельности совершается по возрастающей, или, как говорил С.Л. Рубинштейн, «по спирали»: сначала возможности реализуются, в результате чего открываются возможности для дальнейшего развития, т.е. для развития способностей более высокого уровня. Творческие способности относятся к группе разделяемой на учебные и собственно творческие способности. При этом под творческими способностями разумеются такие, которые определяют процесс создания предметов духовной и материальной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений. Иными словами творческие способности определяют процесс индивидуального творчества в различных областях творческой деятельности.

Широкие возможности компьютера стали точкой соприкосновения двустороннего процесса обучения: учитель – ученик, что позволяет поднять качественный уровень обученности учащихся, развить творческую деятельность, повысить познавательную активность, заинтересованность, определить профессиональные склонности, облегчить адаптацию выпускников к последующей жизни в современном информационном пространстве.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Психологические предпосылки использования нестандартных логических задач на уроке математики в начальной школе
Среди первоклассников в среднем 15 – 20% детей сталкиваются с трудностями при принятии новой для них социальной позиции школьника, иначе говоря, вхождение в школьную жизнь для них затруднено. Школьная жизнь воспринимается ими, прежде всего, с формальной стороны, а содержательные стороны учебной дея ...

Компетентностный подход в странах Евросоюза и США
В мировой образовательной практике компетентность выступает в качестве центрального понятия, так как: объединяет интеллектуальную и навыковую составляющие образования; включает интерпретацию содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»); обладает интегративной природой ...

Теоретические основы изучения эмоционального интеллекта младших школьников
Термин "эмоциональный интеллект" появился в американской психологической литературе в начале 90-х годов XX века. Джон Мэйер и Питер Сэловей первыми дали научное определение этому понятию и разработали первую модель эмоционального интеллекта. Они определяют эмоциональный интеллект как стру ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru