В этой связи совершенно очевидно, что современная идеологическая и аксиологическая пустота российских общегосударственных концепций, планов и программ вносит разлад в работу систем воспитания патриотизма, вызывает их дисфункцию и негативные трансформации продукта патриотического воспитания военнослужащих.
Очевидно, что система воспитания патриотизма военнослужащих испытывает в такой среде напряженность. Не имея в качестве ценностного основания государственной идеологии и ценностей, значимых в обществе, она испытывает давление систем воспитания этнического и социально-группового патриотизма и вынуждена формулировать собственные суррогатные цели и ценности. Эффективность функционирования системы при этом закономерно снижается. Это следствие ее детерминации системами более высокого уровня.
При анализе эффективности системы воспитания патриотизма учитывается разнородность ее элементов и необходимость найти методологию и методику оценки как экономической, так и социальной эффективности. Исходя из сказанного, можно определить систему воспитания патриотизма военнослужащих Российской армии как совокупность логически, организационно и функционально связанных элементов, в рамках которых протекает целенаправленный процесс воспитания.
Педагогические заметки:
Особенности развития воображения в дошкольном возрасте
По Л.С. Выготскому, воображение ребенка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного опыта, и все образы деятельности воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на впечатлениях реальной жизни. Появление зачатков воображения относят к концу раннего возраста. В этом возра ...
Система работы по развитию речевых умений посредствам методов проектов
На основе анализа проведенного констатирующего эксперимента нами был разработан план и проведен формирующий эксперимент, который был проведен во время непрерывной преддипломной практики в средней общеобразовательной школы №3 г. Ростова-на-Дону. В эксперименте участвовала группа учащихся 6 «Б» класс ...
Характеристика и особенности системы Д.Б.Эльконина —
В.В.Давыдова
По мнению В.В. Давыдова в современных условиях в младшем школьном возрасте можно решать специфические образовательные задачи при условии развития у учащихся абстрактно-теоретического мышления и произвольного управления поведением. Традиционное начальное образование не обеспечивает полноценного разв ...