Программно-технологический комплекс «Электронная учительская»

Страница 1

Программно-технологический комплекс (далее ПТК) «Электронная учительская» – необходимый шаг для успешной реализации ключевых задач модернизации системы общего образования, в том числе расширения рынка образовательных услуг и обеспечения электронного публичного мониторинга общеобразовательных учреждений.

«В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени».

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Сегодня основными технологическими проблемами на пути развития образовательной инфраструктуры и внедрения автоматизированных систем в организацию работы школы и педагогического персонала, а также кардинального расширения спектра предоставляемых образовательных услуг, являются:

1. Отсутствие динамически доступных компьютеров на рабочих местах педагогов – от директора и завуча до классных руководителей и преподавателей-предметников.

2. Отсутствие аппаратных и программных выделенных серверов, обеспечивающих эффективность организации многопользовательской работы с единой информационной базой данных школы.

3. Отсутствие профессиональной системной и технической поддержки, особенно важной при организации работы недостаточно опытных пользователей.

ПТК «Электронная учительская», поддерживающий формирование новой модели информационно-образовательной среды школы с использованием серверного оборудования и персональных инструментов учителей, решает все вышеперечисленные проблемы, обеспечивая:

1. Реальное повышение эффективности использования информационных систем всеми педагогическими работниками общеобразовательного учреждения;

2. Формирование и внедрение в практику работы школ электронного документооборота как основы реализации системы электронного публичного мониторинга;

3. Информационную открытость школы за счет предоставления потребителям (учащимся, их родителям и общественности) широких возможностей оперативного получения информации о наиболее значимых событиях образовательной деятельности.

ПТК «

Электронная учительская»включает в себя программно-аппаратные решения, базирующиеся на передовых достижениях развития современных информационно-коммуникационных средств с опорой на информационные системы и технологии, массово распространенные в ходе реализации национальных проектов, федеральных и региональных программ в образовании:

1. Программный комплекс «1С:ХроноГраф Школа 2.5. ПРОФ» из состава пакета программного обеспечения «Первая ПОмощь», поставленного во все общеобразовательные школы России – решающий задачи формирования единой информационной базы данных общеобразовательного учреждения, автоматизации процессов управления, формирования системы электронного мониторинга и оценки деятельности школы.

2. Программный комплекс «3Т:ХроноГраф Журнал»

, получивший практическое внедрение и признание в общеобразовательных учреждениях целого ряда регионов РФ – представляющий персональный инструмент технологизации повседневного педагогического труда преподавателей и оперативного информирования учащихся и их родителей о значимых событиях учебной деятельности.

3. Современное серверное, сетевое и периферийное оборудование, обеспечивающее интеграцию используемого в школе программного обеспечения и эффективное функционирование мобильных и стационарных рабочих мест – персональных инструментов преподавателей, администраторов и других сотрудников образовательных учреждений.

«В каждом муниципалитете, в каждой школе должны быть обеспечены: информационная открытость школ потребителям через систему открытого мониторинга и публичных отчетов; развитие системы оценки качества, учитывающей все достижения ребят и динамику их развития, в том числе - с использованием паспорта достижений школьника».

Министр образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

Развернутый в общеобразовательном учреждении комплекс «Электронная учительская» решает такие актуальные задачи, как:

1. Установка общешкольного сервера и создание возможности подключения к нему персональных инструментов администраторов и преподавателей для ведения единой информационной базы образовательного учреждения с последующей оперативной подготовкой и представлением форм публичной отчетности школы органам государственно-общественного управления образования, родителям учащихся и заинтересованной общественности.

2. Обеспечение преподавателей-предметников, классных руководителей и других сотрудников школы полноценными автоматизированными рабочими местами на базе мобильных и стационарных компьютерных устройств, оснащенных программным обеспечением для ведения электронных классных журналов и другой организационно-распорядительной и методической документации.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Этапы становления фонематического слуха у дошкольников
Работа по развитию у ребенка тонкого фонематический слуха и правильного звукопроизношения невозможна без знания общих закономерностей развития речи, этапов ее формирования и осознания звуковой стороны языка. Авторы книги «Основы логопедии» Т.Б. Филичева, Н. А. Чевелева и Г. В. Чиркина считают, что ...

Педагогика: круг изучаемых явлений, связь с другими науками
Воспитание как общественное явление принимает конкретные формы под влиянием педагогических идей, выдвигаемых и развиваемых в ту или иную историческую эпоху, поэтому оно во многом отражает результаты деятельности педагогов и просветителей. Появление педагогики было вызвано потребностью в более эффек ...

Основные формы организации досуга
Существует несколько типов проведения свободного времени в зависимости от способности воспринимать тот или иной вид искусства. Очевидно, что «массовое искусство» отличается легкостью восприятия, доступностью, ориентацией на типичность, что и доказывает высокий уровень посещаемости развлекательных з ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru