- Рыбина Лена (низкий уровень развития памяти, фонематического слуха, представлений и умений, а также мотивации);
- Волченко Денис(очень низкий уровень фонематического слуха);
- Макаров Влад (низкий уровень мышления, представлений, умений и мотивационной сферы);
- Саркисян Наира (низкий уровень мышления, памяти, представлений и умений, но высокий уровень мотивации и фонематического слуха), это связано с возрастом, ей только 5 лет, а также с тем, что она мало общалась с русскими детьми и сейчас ей приходится трудно, хотя воспитатели и помогают, она плохо горит по-русски;
- Строгов Женя был предоставлен сам себе, дома с ним никто не занимался, родители заняты «добыванием денег»;
- Власов Глеб (низкий уровень развития мышления, фонематического слуха, а также мотивационной готовности).
Из таблицы 1, 2 (приложение 7) видно, что в среднем общий уровень мышления, памяти, мышления и речи, мотивации – средний, а фонематического слуха – высокий.
Из гистограммы, построенных по данным таблицы видно следующее.
В гистограммах отмечается значительное количество детей, которые имеют хорошую память (50 %) и высокую мотивационную готовность к обучению. Первое можно объяснить в целом достаточно высокими природными умственными способностями, второе – влиянием родителей в связи с необходимостью получения образования в современных условиях.
Более низкие показатели имеют место при оценке мышления и речи. Это можно объяснить физиологическими особенностями детей в этом возрасте. В этот период от 6 до 10 лет у них более развито правое полушарие по сравнению с левым, которое отвечает за логическое мышление, речь и письмо.
Достаточно хорошие показатели фонематического слуха. Так, из 20 человек 50 % имеют высокие данные по этому критерию. Это объясняется работой, проводимой педагогами, логопедами в детских садах.
Педагогические заметки:
Календарно – тематический план по разделу
"Обработка металла"
Урок 1. Основные свойства металлов и сплавов. Цели: дать учащимся общее представление о черных и цветных металлах и сплавах, об их механических и технологических свойствах, о сортовом металлическом прокате; воспитывать у учащихся навыки рационального использования материалов; способствовать развити ...
Психологические механизмы воздействия игры на младших школьников
В теории игры К. Коффки, с точки зрения гештальтпсихологии, игре отводится огромнейшее значение в детском мире ребенка. Мир ребенка, согласно Коффке, похож на мир «примитивного человека», наделяющего живое и неживое мистическими свойствами, но такое обращение с вещами характерно только для детства. ...
Методика эстетического воспитания в ВУЗе
В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и молодого человека по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социальной, природной, предметной среде. Успех этой работы во ...