Особенности патриотического воспитания детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Информация о педагогике » Специфика патриотического воспитания старших дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении » Особенности патриотического воспитания детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Страница 4

Анализ литературы показал, что начинать формирование представлений о Родине нужно с близкого, знакомого детям, с того, что их окружает. Затем, используя метод сопоставления, начинать формировать представления о далеком. Сравнение является отправной точкой формирования представлений и углубления чувств.

Авторы фиксируют внимание на том, что необходимо учесть наиболее ценное для формирования правильного эмоционально-положительного отношения к окружающему и опереться на него в воспитательном процессе. Вывод о том, что знания о родном городе, крае, стране, её истории, культуре, труде людей, её населяющих, является важнейшим условие воспитания патриотических чувств, содержится в экспериментальных исследованиях Л.Я. Беляевой, И.Ч. Красовской, К.В. Назаренко, Л.Е. Никоновой, Э.К. Сусловой и др. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Для воспитания патриотических чувств у ребенка используется большое количество форм и методов воспитания – это игровая деятельность, театральная деятельность, изобразительная деятельность, экскурсии, беседы, дидактические игры, настольные игры и т.д. Задача воспитателя состоит в том, чтобы дети с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении были активно вовлечены в процесс формирования патриотических чувств. Своей эмоциональностью, активностью они помогут воспитателю. Главное – их направить в нужное русло.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Эмпирическое исследование эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет
Эмпирическое исследование проводилось в 3 этапа. На первом этапе было проведено педагогическое тестирование уровня развития двигательных качеств и проводился осмотр осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет. Всего было исследовано 24 ребенка в возрасте 7-8 лет с умственной отсталостью. Исследования ...

Причины, приводящие к социально-психологической дезадаптации младших подростков
Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из возрастов, представляющий особый, кризисный период становления личности. Являясь определённым отрезком жизни между детством и зрелостью, переходный возраст обычно характеризуют как переломный, критический. Он сопровождается рядом специфических о ...

Практическое исследование поощрения и наказания в образовательном учреждении
Исследовательская работа проводилась в средней общеобразовательной школе №11 города Тобольска. В эксперименте участвовали учащиеся 6а класса и преподавателей. Среди них 8 девочек и 9 мальчиков. В качестве контрольной группы выступили подростки общеобразовательной школы в количестве 17 человек. Цели ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru