Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания программными методами. Нами был разработан план мероприятий по патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
Мероприятия разбиты по тематическим блокам:
"Без патриота никогда не будет Победы";
"Мы – Россия, мы – едины!";
"Славяне мы – у нас история в руках".
План мероприятий по патриотическому воспитанию младших школьников
Наименование |
Сроки проведения |
Место проведения |
Ответственный |
Блок 1 "Без патриота никогда не будет Победы" | |||
"Зарница" |
сентябрь |
спортивный стадион |
директор детской юношеской спортивной школы |
"Поклон тебе, солдат России!" |
октябрь |
районный Дом культуры |
художественный руководитель |
"Теперь они в граните и в бронзе" |
ноябрь |
Центр народного творчества |
заведующий отделом народного творчества |
"Баллада о Хатыни" |
декабрь |
Дом детского творчества отдела образования |
директор дома детского творчества отдела образования |
"Символика в истории России" |
январь |
Путятинская средняя школа |
учитель истории |
"России доблестной сыны" |
февраль |
районный Дом культуры |
методист районного дома культуры, художественный руководитель |
"Живи и помни" |
март |
дом ветеранов |
заместитель начальника отдела образования и молодежной политики |
"Памятники Победы" |
апрель |
краеведческий музей |
работник музея |
"Песня в военной шинели" |
май |
районныйДдом культуры |
художественный руководитель, методист районного дома культуры |
"Помним, скорбим…" |
июнь |
Центр народного творчества |
заведующий отделом народного творчества, руководитель фольклорного кружка |
"Бухенвальдский набат" |
июль |
Дом детского творчества отдела образования |
директор дома детского творчества отдела образования |
"Школа мужества" |
август |
Путятинская средняя школа |
начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайной ситуации |
Блок 2 "Мы – Россия, мы – едины!" | |||
"Русь, Россия – Родина моя!" |
сентябрь |
центральная площадь села |
заведующий отделом народного творчества, директор центра народного творчества, директор дома культуры |
"Мамин день" |
октябрь |
районный Дом культуры |
художественный руководитель, методист дома культуры |
"Кузьминки – по лету поминки" |
ноябрь |
Центр народного творчества |
заведующий отделом народного творчества, руководители кружков |
"Наум – грамотник" |
декабрь |
Центр народного творчества |
руководитель фольклорного кружка |
"В гостях у сказки" |
январь |
районный Дом культуры |
методист по работе с детьми |
"Молодецкие забавы" |
февраль |
детская юношеская спортивная школа |
директор детской юношеской спортивной школы |
"Чудо рукотворное" |
март |
Дом детского творчества отдела образования |
директор дома творчества отдела образования, художник – оформитель дома культуры |
"Если молод душой человек" |
апрель |
дом ветеранов |
художественный руководитель, заведующий отделом народного творчества |
"Вставай страна огромная" |
май |
Центр народного творчества |
директор центра народного творчества |
"Дети – цветы жизни" |
июнь |
центральная площадь села |
заведующий отделом народного творчества, методист по работе с детьми |
"День семьи" |
июль |
районный Дом культуры |
художественный руководитель |
Блок 3"Славяне мы – у нас история в руках" | |||
"День рождения флага" |
август |
Путятинская средняя школа |
учитель истории |
"Село мое родное" |
сентябрь |
Центр народного творчества |
заведующий отделом народного творчества |
"Экспонат краеведческому музею" |
октябрь |
краеведческий музей |
директор краеведческого музея |
"Моя родословная" |
ноябрь |
Путятинская средняя школа |
учитель истории |
"Родная природа – ее краса" |
декабрь |
районный Дом культуры |
художник – оформитель районного дома культуры |
"Историческая экскурсия" |
январь |
краеведческий музей |
работник музея |
"Ваш подвиг жив, неповторим и вечен" |
февраль |
Дом детского творчества отдела образования |
методист по работе с детьми |
"История русского православия" |
март |
Путятинская средняя школа |
учитель истории |
"Слово доброе посеять" |
апрель |
районный Дом культуры |
методист районного дома культуры |
"Моя весна, моя Победа!" |
май |
центральная площадь села |
художественный руководитель дома культуры, заведующий отделом народного творчества центра народного творчества |
"Мы будущее России" |
июнь |
районный Дом культуры |
художественный руководитель |
"Фольклор, традиции, обычаи. Путешествие во времени" |
июль |
Центр народного творчества |
заведующий отделом народного творчества |
"История моей семьи в истории села" |
август |
Дом детского творчества отдела образования |
методист по работе с детьми |
Педагогические заметки:
Из истории изучения рассуждения в научно-методической литературе
Вопрос о рассуждении в лингводидактической литературе является довольно спорным. Условно в его изучении можно выделить четыре основных периода. 1-й период - середина XVIII - начало XIX века. Этот период характеризуется становлением и развитием проблемы рассуждения под влиянием филологических трудов ...
Методика творческой активности детей
дошкольного возраста средствами народного искусства
Цель исследования – выявить уровень развития творческой активности старших дошкольников. В силу проблем диагностики такие традиционные методы, как беседы, вопросники, оказываются не эффективными. Дети дошкольного возраста испытывают трудности, связанные с недостаточным умением осознавать, анализиро ...
Методические рекомендации по использованию метода проектов как средство развития
речевых умений
Проекты, предназначенные для обучения языку, обладают как общими для всех проектов чертами, так и отличительными особенностями, среди которых главными являются следующие: 1. использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения; 2. акцент на самостоятельной работе у ...