Затеять увлекательную игру, заинтересовать ею играющих, обеспечить ее успех – все это приобретается опытом, требует определенных знаний и навыков. Перед тем, как проводить игру, необходимо придумать процесс игры и предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть по ходу игры. необходимо заранее наметить роли игроков, придумать как вовлечь в игру слабых и пассивных игроков.
Для того, чтобы успешно провести игру, необходимо учитывать следующие правила:
- прежде чем провести какую – либо игру, нужно четко выработать правила игры и критерии оценок (если это необходимо);
- следует заранее позаботиться о месте игры. Обязательно позаботиться об атрибутах игры, хотя бы примитивных;
- следует привлекать к подготовке игры детей;
- обязательно в процессе игры и подготовки к ней следует решать воспитательные задачи;
- добровольность – основа игры. Если ребенок не хочет участвовать в игре, не следует его заставлять. Необходимо заинтересовать других детей и, в конце концов, он может присоединиться к играющим;
- гвоздь любой игры – ведущий. Он должен соблюдать следующие правила:
1) точно и кратко объяснять условия игры;
2) если ребенок не справляется с заданием в ходе игры – помогите ему;
3) следует сделать так, чтобы все дети «вошли в азарт», особенно если игра подвижная;
4) не следует делать целью игры победу той или иной команды;
- следует нормировать время занятий (10 – 20 минут для начальных классов,30 – минут для среднего звена);
- в занятия может участвовать 8 – 15 человек, - очень важно вступительное слово;
- занятия должны проводиться в закрытом помещении, желательно без зрителей;
- эффективность от коррекционных занятий будет достигнута в том случае, если будут заниматься одни и те же дети;
- необходимо избегать сверхэнтузиазма;
- помогать детям, которые отличаются от сверстников по физическим, психологическим показателям;
- всегда быть готовым принять участие в игре.
Правильное объяснение игры влияет на ее успех. Рассказ должен быть кратким: затянутое объяснение может помешать восприятию игры. Исключения составляют игры в младших классах, которые можно объяснять в увлекательной сказочной форме.
Педагогические заметки:
История развития оценочной системы
В педагогической литературе, да и в повседневном разговоре термины "оценка" и "отметка" часто употребляются как синонимы. Хотя они взаимосвязанные, но, все-таки, и как термины, и как понятия их необходимо различать. Взаимосвязь состоит в том, что у них общий объект— знания, у ...
Наглядность как средство развития познавательного интереса
Наглядность как один из важнейших дидактических принципов разрабатывается и реализуется в теории и практике преподавания русского языка на всех этапах развития школьного образования. Основным способом его реализации является использование средств наглядности в учебном процессе. Наглядные материалы ...
Проблемы разработки школьных программ по предмету «физическая культура»
За последние годы в нашей стране перестройка системы образования обусловила постоянный поиск наиболее оптимальных путей построения учебно-воспитательного процесса в сфере физической культуры. Это связано с постоянно возникающими противоречиями между образовательно-воспитательными возможностями зало ...