Музыка и ее использование в жизни человека

Страница 3

Древние китайцы, индусы, персы, израильтяне, также как египтяне и греки, создали свои мифы о происхождении музыкального искусства и использовали вокальную и инструментальную музыку в своих религиозных церемониях.

Анализируя различные научные теории о первооснове музыкального искусства, можно отметить существенные расхождения во взглядах учёных.

Широкое признание получила «лингвистическая» теория происхождения музыки, в которой рассматривается интонационные основания музыки, связь ее с речью. Одна мысль об истоках музыки в эмоциональной речи высказывалась философом–гуманистом Жан-Жаком Руссо и Гербертом Спенсером: необходимость выразить торжество или скорбь приводила речь в состояние возбуждения, аффекта и речь начинала звучать, а позже, абстрагируясь, интонации речи были переложены на инструменты.

Другая теория – Чарльза Дарвина – рассматривает музыку как явление узкобиологического порядка, порождаемое половым подбором. Эта теория основывается на естественном отборе и выживании наиболее приспособленных организмов. Она даёт возможность предполагать, что музыка появилась как особая форма живой природы, как звуко-интонационное соперничество в любви самцов.

Однако, на наш взгляд, эти чисто физиологические объяснения происхождения музыки являются односторонними.

Наиболее объективно и полно отражает сложную сущность феномена зарождения музыкального искусства теория австрийского музыковеда конца XIX - начала ХХ века Рихарда Валлашека. По его мнению, музыка неразрывно связана с танцем, и главным элементом наиболее архаической музыки является ритм. На основе большого фактического материала он выводит происхождение музыки из «магических» танцев пантомимического характера, имеющих большое производственное и сакральное значение для первобытных племён. Её подтверждением служат музыкальные культуры Африки, Азии и Латинской Америки, в которых доминирующая роль принадлежит телодвижениям, ритму, ударности, и преобладают ударные музыкальные инструменты.

Телесность музыки подчеркивают уже сами слова и термины, ее обозначающие. Так, древнеегипетское слово «петь» буквально обозначало «производить рукой музыку» и записывалось иероглифом в виде схематического изображения предплечья и кисти руки. Древнегреческие определения стихотворных ударений «арсис» и «тезис» происходили от движения ноги и обусловливались изначальным синкретизмом музыки, слова и телесного движения.

Всё вышеуказанное указывает на то, что музыкальный звук добывается только в результате физических мускульных усилий, что подтверждает неразрывное единство музыки и движения.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Характеристика контингента и методов исследования
Исследование проводилось на базе детского центра развития «Вешняки» ВАО г. Москвы. В исследовании участвовали дошкольники в возрасте 5-6 лет. Всего обследовано 7 детей (4 девочки и 3 мальчика). Для реализации целей и задач исследования был использован комплекс адекватных объекту и предмету исследов ...

Из истории изучения рассуждения в научно-методической литературе
Вопрос о рассуждении в лингводидактической литературе является довольно спорным. Условно в его изучении можно выделить четыре основных периода. 1-й период - середина XVIII - начало XIX века. Этот период характеризуется становлением и развитием проблемы рассуждения под влиянием филологических трудов ...

Педагогическая концепция
И.Г. Песталоцци – педагог-практик. Он разработал общие основы и частные методики начального обучения. Не всегда удачный опыт педагогической деятельности Песталоцци не может умалить значение его идей, их влияния на развитие педагогической мысли. Деятельность Песталоцци при его жизни приобрела широку ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru