Влияние музыки человека: психологические и физиологические факторы

Информация о педагогике » Музыкальное сопровождение на занятиях физической культурой » Влияние музыки человека: психологические и физиологические факторы

Страница 3

Помимо воздействия на тело, танец может оказывать влияние и на психологическое состояние занимающихся. Как указывает К. Рудестам, танцевальная терапия подразумевает решение следующих пяти основных задач:

- Углубление осознания занимающимися собственного тела и возможностей его использования;

- Усиление чувства собственного достоинства у занимающихся путём выработки у них более позитивного образа тела;

- Развитие социальных навыков посредством приобретения занимающимися соответствующего, и притом, что немаловажно, приятного опыта;

- Помощь занимающимся во вступлении в контакт с их собственными чувствами путём установления связи чувств с движениями;

- Установление коммуникативных связей между занимающимися посредством невербальных форм общения.

Необходимо подчеркнуть, что в физкультурной практике музыка вне выполнения двигательных действий используется не так часто. Гораздо чаще она сопровождает процесс выполнения упражнений, и, в первую очередь, танцевального характера. Применение средств и методов танцевальной терапии имеет свои особенности и требует отдельного изучения.

Анализируя механизмы воздействия и задачи музыкальной и танцевальной терапии, можно констатировать, что они близки по духу задачам физической культуры, что позволяет сделать вывод о возможности интеграции средств и методов как музыкальной, так и танцевальной терапии в физкультурно-оздоровительную практику. Наиболее же перспективным представляется комплексное применение их средств и методов, то есть интегрирование в музыкально-танцевальную терапию.

Применение средств и методов музыкально-танцевальной терапии в физкультурных занятиях имеет следующую практическую значимость:

- возможность реализации на более широкой основе идеи гармоничного воспитания личности каждого человека через искусство как синтетическую форму человеческой жизнедеятельности, способ тренировки одновременно тела и души;

- грамотный, целенаправленный подбор музыкального сопровождения для всех видов занятий физической культурой под музыку в соответствии с поставленными задачами оздоровительного воздействия для повышения его эффективности;

- включение в занятия специальных танцевальных упражнений, способствующих не только решению задач повышения физических кондиций и развитию двигательных навыков, но и снятию психологического напряжения, агрессии, а также повышению коммуникативных навыков занимающихся.

Для того, чтобы специалисты по физической культуре могли успешно применять их на практике, необходимо понимание основ психофизиологических механизмов этого воздействия.

В занятиях физическими упражнениями музыка может служить вспомогательным средством, облегчающим отреагирование подавленных эмоций, как негативных, так и скрытых по каким-либо причинам позитивных эмоций – радости, страха, агрессии и т.д., а также способствовать лучшему запоминанию упражнений и овладению двигательными действиями.

Таким образом, использование в занятиях танца и музыки в едином контексте музыкально-танцевальной терапии следует органично сочетать с теми целями, задачами, принципами и методами, которые являются базовой основой физкультурных занятий, то есть, прежде всего, принципы и методы теории и методики физической культуры, знания и двигательные умения по музыкально-ритмическому воспитанию и оздоровительным видам гимнастики.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Особенности речевого дыхания у детей с речевой патологией
Речевое дыхание ринолаликов неправильно. Их произношение строится на толчкообразных движениях воздушной струи через нос. Расходуется при этом очень много воздуха и ребенку приходится набирать снова воздух в легкие. Вдох у ринолалика достаточно глубокий и полный, но выдох, в связи с дефектом, очень ...

Основные мыслительные умения учащихся
Что может и должен ученик делать самостоятельно? Прежде всего он должен уметь получать знания, причем из различных источников, а также самостоятельность ученика выражается в потребности и умении самостоятельно мыслить, способности ориентироваться в новой ситуации, видеть вопрос, задачу и найти подх ...

Педагогическое разрешение и создание конфликта
Конфликт – это всякого рода противоречие, возникающее между субъектами. Педагогический конфликт – это тоже противоречие между субъектами, но субъектами являются воспитатель и воспитанник. На основе противоречия осуществляется личностное развитие и развитие межличностных отношений. Различаются пусты ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru