Динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Страница 3

В исследовании были использованы следующие психодиагностические методики: Шкала социально-психологической адаптированности (шкала СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда; Методика Р.В. Овчаровой «Склонность подростков к отклоняющемуся поведению»; Экспресс – методика М.И. Рожкова «Изучение социальности ребенка»

Данные методики помогли нам на основании проведенного эксперимента разработать программу работы социального педагога по профилактике социально – психологической дезадаптации младших подростков.

Основной целью программы является: создание социально-психологических условий для успешной адаптации подростков в условиях социально-реабилитационного учреждения.

Проведенное повторно эмпирическое исследование показало, что на поведение и развитие личности дезадаптированных подростков значительное влияние оказывают уровень социально-психологической адаптированности, склонность к девиантному нарушению, сформированность социальных навыков и доказало спешность проведенной профилактической работы.

Таким образом, цель данной работы достигнута, основные задачи решены.

Гипотеза исследования о том, что целенаправленная деятельность социального педагога по профилактики социально – психологической дезадаптации младших подростков будет эффективна, если в процессе ее реализации осуществляется комплексная программа позволяющая снять негативных психических состояний (агрессивности, тревожности), развить у детей коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогом, сформировать позитивные эмоций и улучшить взаимопонимания, социально-психологический климат и сплоченность коллектива была доказана в ходе нашего исследования.

Теоретическая значимость нашего исследования состоит в том, что в нем обобщены теоретические основы исследования проблемы социально – психологической дезадаптации младших подростков в психолого – педагогической литературе, изучено понятие и сущность социально – психологической дезадаптации в трудах отечественных и зарубежных психологов, рассмотрены причины, приводящие к социально – психологической дезадаптации младших подростков и определены основные подходы к работе социального педагога по профилактике социально – психологической дезадаптации младших подростков.

Практическая значимость исследования состоит в том, что в нем изучены особенности социально – психологической дезадаптации младших подростков, разработана и апробирована программа работы социального педагога по профилактике социально – психологической дезадаптации младших подростков и выявлена динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Материалы исследования могут быть использованы в работе социального педагога с детьми. Кроме того, они могут быть применены на спецкурсах, курсах по выбору по подготовке педагогов-психологов и социальных педагогов. Реализована программа работы социального педагога по профилактике социально – психологической дезадаптации младших подростков.

Перспективы нашей работы состоят в необходимости расширения программы, разработав отдельное направление с участием работников образовательного учреждения.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Роль жизненной среды в развитии ребенка
Л.С. Выготский в работе «Вопросы детской психологии» писал следующее: «Одна из самых величайших помех для теоретического и практического изучения детского развития – неправильное решение проблемы среды и ее роли в динамике возраста, когда среда рассматривается как нечто внешнее по отношению к ребен ...

Профессиональное просвещение школьников педагогом дополнительного образования
Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся педагогом ДО является профессиональное просвещение – «сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиол ...

Магистратура и законодательство
Современное положение о магистратуре в России определяется законами РФ "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". 27 октября 2007 г. опубликован в Российской газете и вступил в силу Федеральный закон от 24.10.2007 N 232-ФЗ «О внесении изменений ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru