Особенности проведения интегрированных уроков биологии и химии в общеобразовательных учреждениях

Информация о педагогике » Интегрированный урок биологии и химии на тему "Структурная организация живой клетки" » Особенности проведения интегрированных уроков биологии и химии в общеобразовательных учреждениях

Страница 1

Сегодня на уроках биологии, кроме классно-урочной формы организации учебного процесса, целесообразно использовать нетрадиционные формы обучения, такие как интегрированные уроки. Они могут применяться при изучении нового материала, при его обобщении и закреплении. Проводятся эти уроки, как правило, в виде научных конференций. Очень интересны интегрированные уроки в форме ролевых игр. Например, совместно с учителем химии можно разработать и провести такие уроки как «Биохимические основы старения и долголетия», «Проблемы рационального питания», «Происхождение и начальное развитие жизни на Земле» и другие.

Одновременно с изучением программного материала, при подготовке к урокам учащимся следует предложить самостоятельно рассматривать и освещать ряд вопросов, отражающих современное представление науки об изучаемых процессах. Кроме того, школьники должны принимать активное участие в изготовлении наглядных пособий: таблиц, схем, рисунков, используемых на таких уроках. Иногда класс целесообразно делить на творческие группы: оформители; проведение и обработка анкет.

Интегрированные уроки строятся таким образом, чтобы обеспечить реализацию дифференцированного подхода к получению знаний учащимися. Для разных категорий школьников в зависимости от их способностей целесообразно предлагать разнообразные методы усвоения знаний: от анализа изучаемых процессов до пересказа полученной информации. Кроме того, изучение биологических процессов носит не только описательный, но и поисковый характер. В этом случае, поставленные перед учениками проблемы требуют использования знаний, полученных и в курсе химии и других наук. Следовательно, изучаемые проблемы рассматриваются с различных точек зрения и с помощью нескольких предметов.

При планировании и организации интегрированных уроков учителю важно учитывать следующие условия:

- в интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех

различных предметов. Поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации;

- интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке;

- при проведении интегрированного урока учителями, ведущими разные предметы, требуется тщательная координация действий;

- в форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов. Но интегрированным уроком может быть любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов;

- в интегрированном уроке из нескольких предметов один является ведущим.

Чаще всего, интегрированные уроки являются спаренными и проводятся учителями совместно.

В настоящее время преимущество интеграции уроков биологии и химии можно выразить следующим образом:

1. Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве. Зачастую, предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты .

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Обучение просмотровому чтению в 7м классе средней школы
Исследования в области возрастной психологии позволяют утверждать, что школьники 7 и 8 классов обладают более зрелым мышлением, нежели ученики 5-6 классов. Семиклассники и восьмиклассники стремятся узнать причину тех или иных явлений, они не склонны так охотно принимать все на веру, как это было ра ...

Виды изобразительной деятельности и их возможности для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретиз ...

Теоретические положения о понятии самовоспитания
Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Самовоспитание – относительно позднее приобретение ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru