Календарно – тематический план по разделу "Обработка металла"

Информация о педагогике » Преподавание технологии обработки металлов » Календарно – тематический план по разделу "Обработка металла"

Страница 3

3) Уборка рабочих мест.

Урок 2. Процесс обработки металлов.

Изготовление изделий из сортового проката. чтение чертежа.

Цели: приобщить учащихся к техническим знаниям о процессе обработки металлов, о видах изделий из сортового металлического проката; воспитывать у учащихся осознанную потребность в труде; способствовать развитию пространственного воображения при чтении чертежей.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Методы обучения: письменный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, самостоятельная работа, работа с учебником.

Наглядные пособия: образцы готового изделия, чертежи.

Используемая литература: учебник, дополнительная литература.

Ход урока:

1. Организационно - подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

2. Теоретическая часть.

1. Повторение пройденного материала.

1. Назовите пропущенные слова в следующих определениях:

1) сплав железа с углеродом, содержащий до 2% углерода и примеси других элементов, называется .;

2) сплав железа с углеродом, содержащий более 2% (обычно 3 - 4,5%) углерода, а также примеси других элементов, называется .;

3) сплав меди с . называется латунью;

4) сплав с ., а также с другими элементами называется бронзой;

5) сплав алюминия с медью и некоторыми другими элементами - это 2. Терминологический диктант по свойствам металлов.

Записать на доске изученные термины свойств металлов и сплавов и пронумеровать их. Далее зачитать определения указанных выше свойств металлов и сплавов в другом номерном порядке. Учащиеся индивидуально в тетрадях должны поставить против каждого номера зачитываемого определения номер термина, записанного на доске. Затем вместе с учителем при помощи КЛЮЧА выявить правильность соответствия терминов и определений.

3. Изложение нового материала.

План рассказа учителя:

1) Понятие о процессе обработки металлов.

2) Основные слесарные специальности.

З) Процесс изготовления изделий из сортового проката.

4) Графическое изображение изделий из сортового проката.

5) Дополнительные сведения об обработке металлов (шероховатость поверхности деталей, точность изготовления изделий и взаимозаменяемость).

1. Понятие о процессе обработки металлов.

Под производственным процессом понимают совокупность действий людей и машин по превращению материалов и полуфабрикатов в готовую продукцию. Производственный процесс включает в себя получение заготовок, обработку деталей и их сборку в изделие, обслуживание и ремонт приспособлений и инструмента, контроль, испытание, упаковку, хранение готовой продукции и др.

Технологический процесс составляет часть производственного процесса, связанную с изменением формы, размеров, а также состояния материала при преобразовании его в готовую продукцию. Технологический процесс состоит из технологических операций, которые представляют собой законченные части технологического процесса обработки изделия, выполняемые на одном рабочем месте.

2. Основные слесарные специальности.

Слесарные работы очень разнообразны, поэтому различают следующие специальности: слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник, слесарь-инструментальщик.

Слесари механосборочных работ собирают из отдельных деталей и узлов станки, двигатели, автомашины и тракторы. Проводят на специальных стендах испытания собранных машин и агрегатов, устраняют допущенный брак.

Слесари-ремонтники производят ремонт и регулировку различного оборудования. В процессе ремонта они изготавливают простые детали и необходимые приспособления, заменяют изношенные детали новыми, испытывают отремонтированное оборудование.

Слесари - инструментальщики изготавливают и ремонтируют инструменты и приспособления. От них требуются высокая точность и качество исполнения работы, умение читать чертежи, разбираться в сложном контрольно-измерительном оборудовании.

За последние годы характер слесарных работ изменился. Тяжелые ручные работы на многих слесарных операциях сейчас механизированы. Поэтому работа слесаря на современном производстве становится более разнообразной и творческой.

З. Процесс изготовления изделий из сортового проката.

Процесс изготовления изделий из сортового проката включает в себя следующие слесарные операции: разметку с применением линейки и штангенциркуля; резание слесарной ножовкой; рубку в тисках и на плите; опиливание напильником; гибку в тисках; соединение деталей болтами и гайками, заклепками или пайкой; отделку изделий. Такие виды работ предстоят учащимся при изучении раздела программы по технологии обработки металлов в 6 классе.

Процесс изготовления того или иного изделия отражает технологическая карта, которая включает в себя последовательность операций, эскиз обработки, оборудование, приспособления, инструменты, необходимые для их выполнения. Примеры составления технологических карт по изготовлению нутромера и приспособления для изготовления заклепок предложены в учебнике технологии. Объектом труда учащихся могут выступать различные изделия из сортового проката, образцы которых представлены на стенде.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Общие вопросы организации музыкального сопровождения
Музыкальное сопровождение занятий физической культурой – это целенаправленно подобранные и грамотно применяемые музыкальные произведения или их части (музыкальные отрывки, фрагменты), содействующие оптимизации занятия и наиболее эффективному решению его основных задач. Важно подчеркнуть, что на сов ...

О возможности применения векторных многоугольников для решения физических задач
Применение векторных способов, требующих знания основ тригонометрии (в частности, теорем синусов и косинусов), для решения задач механики в непрофильном 9 классе базовой школы вряд ли эффективно в силу недостаточной математической подготовки учащихся. Эти способы рассчитаны на учащихся классов с уг ...

Характеристика УМК "Школа XXI века" с точки зрения наличия заданий, способствующих развитию речи младших школьников
Рассмотрим особенности построения курса "Русский язык" в учебно – методическом комплексе "Школа XXI века". Родной язык занимает центральное место среди общеобразовательных предметов средней школы. В школьной общеобразовательной системе большинства стран мира изучение родного язы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru