Психологическая характеристика чувств и эмоций аномального ребенка

Информация о педагогике » Педагогические приемы коррекции по снижению тревоги у детей с умственной отсталостью » Психологическая характеристика чувств и эмоций аномального ребенка

Страница 2

Так же у детей с умственной отсталостью можно наблюдать высокий уровень тревожности. Это объясняется тем, что они пытаются уйти от насущных проблем, трудностей, волнений. Стремятся преодолеть барьер, который по их мнению отделяет их от других – эти дети считают существующую обстановку враждебной и требующей от них слишком много. Испытуемые страдают от воздействия обстоятельств, признаваемых в существующий момент неблагоприятными и упорно им сопротивляются. Из-за охватившей ребёнка тревоги, он может отказываться идти на контакт с окружающими, при чём не только с учителем в школе, но даже со сверстниками и с родителями, особенно, если тревога возникла именно из-за конфликтов в семье. Так же ребёнок может проявлять и нервозность характера, что будет проявляться в его неусидчивости, т.е. в сильном возбуждении. Ещё одной реакцией на тревогу может быть агрессия, т. к. ребёнку может показаться, что если о его опасениях узнает кто-либо – над ним будут смеяться его сверстники, именно поэтому и возникает такая реакция. Ребёнок как бы старается себя оградить от лишних вопросов. Для того, что бы сгладить все эти проявления тревоги необходимо проводить коррекцию, направленную на всю личность ребёнка. Некоторые методы педагогической коррекции мы представили ниже.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Вариант механизма работы с семьями группы риска
Этап 1. Работа с микрорайоном - Выявление социальной ситуации в районе. Постановка проблемы. - Составление карты «социального риска» района включает в себя сбор информации о семьях. Например: Карта социального риска Выявлено _ семей, оказавшихся в социально опасном положении Проблемы семьи Количест ...

Программно-технологический комплекс «Электронная учительская»
Программно-технологический комплекс (далее ПТК) «Электронная учительская» – необходимый шаг для успешной реализации ключевых задач модернизации системы общего образования, в том числе расширения рынка образовательных услуг и обеспечения электронного публичного мониторинга общеобразовательных учрежд ...

Особенности речевого дыхания
Речевое дыхание представляет сбой высококоординированный акт, во время которого дыхание и артикуляция строго соотносятся в процессе речевого высказывания. В процессе речи существенно увеличивается функциональное значение фазы выдоха. Перед началом речи обычно делается быстрый и более глубокий, чем ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru