Когда предметом обсуждения становятся эмоции и чувства не приходится указывать, что имеется в виду. Как специфические субъективные переживания порой очень ярко окрашивают то, что человек ощущает, воображает, мыслит, эмоции представляют собой один из наиболее явно обнаруживающихся феноменов его внутренней жизни. Можно сказать даже, что благодаря непосредственному жизненному опыту эти явления не только легко обнаруживаются, но и довольно тонко понимаются.
У детей с умственной отсталостью эмоции и чувства более примитивны, чем у нормально развивающихся детей. Однако это не говорит о том, что они вовсе лишены их, и такие эмоции как тревога или страх так же присущи им. Безусловно, появление данных эмоций отрицательно влияют как на развитие детей в норме, так и на развитие детей с умственной отсталостью.
Проявление тревоги у человека с нормальным и аномальным развитием находится в пределах нормы, если она проявляется адекватно и соответствует ситуации, но когда тревога начинает проявляться беспричинно – это является патологией, причем, не только у детей с нормальным, но и у детей с аномальным развитием, т.е. с умственной отсталостью. Детям с олигофренией свойственен некоторый уровень тревоги, т. к. это связанно с особенностями их развития. Однако, иногда тревога может полностью поглотить сознание ребёнка, и он может замкнуться в себе, а также стать нервным и агрессивным. Чтобы сгладить проявление тревоги у умственно отсталых детей требуются специальные методы коррекции. В исследовании мы опишем детей с умственной отсталостью, а так же некоторые педагогические приёмы коррекции по снижению уровня тревоги.
Цель: дать характеристику тревоги и детям с умственной отсталостью, а так же дать методические рекомендации по снижению уровня тревожности у детей с умственной отсталостью.
Задачи: 1) дать общую характеристику эмоций;
2) описать тревогу и её изучение;
3) дать общую характеристику детей с умственной отсталостью;
4) описать эмоционально-волевую сферу детей с умственной
отсталостью;
5) предложить методы педагогической коррекции для снижения уровня
тревоги у детей с умственной отсталостью.
Гипотезой нашего исследования является предположение о том, что у умственно отсталых детей будет проявляться высокий уровень тревожности, требующий педагогического вмешательства.
Объектом исследования является эмоционально – волевая сфера детей с умственной отсталостью.
Предметом исследования является эмоция тревога и педагогические приёмы по снижению тревожности у умственно отсталых детей.
Педагогические заметки:
Основные категории педагогики
Предметом педагогической науки являются три стороны педагогической деятельности - воспитание, образование и обучение. Воспитание осуществляется в основном через межличностное общение людей и преследует цель развития мировоззрения, морали, мотивации и характера личности, формирование черт личности и ...
Компетентностный подход в странах Евросоюза и США
В мировой образовательной практике компетентность выступает в качестве центрального понятия, так как: объединяет интеллектуальную и навыковую составляющие образования; включает интерпретацию содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»); обладает интегративной природой ...
Понятие и сущность игры
В начале была игра, а не слово, если говорить о начале культуры всего человечества или начале вхождения в жизнь малыша. Играя, ребенок почти бессознательно осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова- сигналы, реагирует ...