1. «Химическая организация клетки: неорганические вещества, входящие в состав растительной и животной клетки (вода и минеральные соли)» (1 час).
Форма урока: урок формирования новых знаний – урок-лекция.
2. «Химическая организация клетки: органические вещества, входящие в состав растительной и животной клетки (белки, нуклеиновые кислоты, жиры и углеводы)» (1 час).
Форма урока: урок обучения умениям и навыкам - урок-практикум.
3. «Строение растительной и животной клетки: цитоплазма и входящие в нее органоиды. Их функции» (1 час).
Форма урока: урок применения знаний на практике – доклады школьников.
4. «Строение растительной и животной клетки: строение и функции ядра» (1 час).
Форма урока: урок повторения, систематизации и обобщения - обзорная конференция.
5. После изучения учащимися 9 «А» класса темы раздела по биологии «Структурная организация живой клетки», им также были предложены, разработанные нами тестовые задания по обоим предметам (см. Методическая часть), включающие 15 вопросов по биологии и 15 – по химии по теме раздела (1 час). Форма урока: урок контроля и проверки знаний и умений - урок-зачет.
Выполненная работа позволила нам определить изменение показателя успеваемости в 9 «Б» классе в течение экспериментального периода.
Показатели успеваемости учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов по биологии и химии до эксперимента
Изучив четвертные оценки по биологии учащихся 9 «А» и
9 «Б» классов МОУ СОШ №20 г. Крымска, нами была составлена таблица, где определен показатель успеваемости школьников до начала эксперимента, в % (см. Приложение 2, таблица 3). Эти значения также отражены на рисунке 1.
Рис. 1. Показатель успеваемости учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов по биологии до эксперимента в сравнении, %
На рисунке видно, что количество учащихся с отметкой «2» в 9 «А» классе составило 0,0%, в 9 «Б» - 4,3%; с отметкой «3» в 9 «А» классе – 21,1%, в 9 «Б» - 34,8%; с отметкой «4» в 9 «А» классе – 52,6%, в 9 «Б» - 39,1%; с отметкой «5» в 9 «А» классе – 26,3% учащихся, в 9 «Б» - 21,8%.
Анализ полученных данных показал, что в 9 «Б» классе количество учеников, окончивших четверть по биологии на отметки «2» и «3» выше, а, – на «4» и «5» - ниже, количества учеников, окончивших четверть на эти же отметки в 9 «А» классе.
Мы рассчитали диапазон показателя успеваемости учащихся 9 «Б» класса относительно 9 «А» класса по биологии до эксперимента. В 9 «Б» классе количество учеников, окончивших четверть по биологии на отметку «2» выше данного показателя в 9 «А» классе на 4,3%, на отметку «3» - выше на 13,7%, на отметку «4» - ниже на 13,5% и на отметку «5» - ниже на 4,5%.
Следовательно, показатель успеваемости учащихся 9 «Б» класса по биологии до эксперимента не значительно ниже данного показателя в 9 «А» классе.
Изучив, также, четвертные оценки по химии учащихся 9 «А» и
9 «Б» классов МОУ СОШ №20 г. Крымска, нами была составлена таблица, где определен показатель успеваемости учащихся до начала эксперимента, в % (см. Приложение 2, таблица 3 ). Эти значения также отражены на рисунке 2.
Рис. 2. Показатель успеваемости учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов по химии до эксперимента в сравнении, %
Анализ данных рисунка показал, что количество учащихся с отметкой «2» в 9 «А» классе составило 5,3%, в 9 «Б» - 13,0%; с отметкой «3» в 9 «А» классе – 26,3%, в 9 «Б» - 39,1%; с отметкой «4» в 9 «А» классе – 47,4%, в 9 «Б» - 39,1%; с отметкой «5» в 9 «А» классе – 21,1% учащихся, в 9 «Б» - 8,7%.
Изучив полученные данные, мы определили, что в 9 «Б» классе количество учеников, окончивших четверть по химии на отметки «2» и «3» также выше, а, – на «4» и «5» - ниже, количества учеников, окончивших четверть на эти же отметки в 9 «А» классе.
Нами был рассчитан диапазон показателя успеваемости учащихся 9 «Б» класса относительно 9 «А» класса по химии до эксперимента. На рисунке 2 видно, что в 9 «Б» классе количество учеников, окончивших четверть по химии на отметку «2» выше данного показателя в 9 «А» классе на 7,7%, на отметку «3» - выше на 12,9%, на отметку «4» - ниже на 8,3% и на отметку «5» ниже на 12,4%.
Педагогические заметки:
Организация обучения детей разного возраста
Формой организации обучения детей в малокомплектных детских садах являются однотемные занятия с разным для каждой возрастной подгруппы программным содержанием. Основное преимущество такой формы организации занятий перед другими формами (по подгруппам; со всеми детьми одновременно, но в разных для к ...
Изучение искусства и практическая подготовка воспитателя
Одно из важных направлений совершенствования воспитательно-образовательной работы — значительное улучшение художественного образования и воспитания детей. Вот почему так необходимо развивать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус, умение понимать красоту произведений искусства, архитект ...
Организация рабочего места учащегося
Под рабочим (учебным) местом понимается определенная часть площади мастерской или цеха, находящаяся в ведении отдельного учащегося или бригады учащихся с наиболее целесообразно расположенным на ней оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами, необходимыми для выполнения учебно-прои ...