Организационно-педагогические условия формирования ключевых компетенций в процессе преподавания дисциплин гуманитарного цикла

Информация о педагогике » Организационно-педагогические условия формирования ключевых компетенций в процессе гуманитарной подготовки студентов » Организационно-педагогические условия формирования ключевых компетенций в процессе преподавания дисциплин гуманитарного цикла

Страница 2

Гуманитарная подготовка студентов Читинского торгово-экономического колледжа выполняется дисциплинами гуманитарного цикла, предусмотренными стандартом среднего профессионального образования. Цель гуманитарной подготовки учащихся колледжа – единство общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития, саморазвития и самообразования личности будущего специалиста независимо от конкретной специальности. Основным направлением работы преподавателей гуманитарных дисциплин ЧитТЭК является сочетание усвоения предметных знаний, умений и навыков с развитием ключевых компетенций. Занятия по дисциплинам гуманитарного цикла проводятся в нестандартных, активных и интерактивных формах, нацеленных на формирование студента как субъекта учебной деятельности и воспитания его как личности, а также с использованием инновационных технологий реализации компетентностного подхода в обучении:

дисциплина «Философия»

тема «Смысл жизни» – ток-шоу;

тема «Научные познания» – урок – игра;

тема «Философия искусства – урок с использованием позиционной технологии;

дисциплина «Основы этики»

тема «Любовь как высшая моральная ценность» – урок – дискуссия

дисциплина «Экология»

тема «Проблема сохранения человеческих ресурсов» – урок – дискуссия

дисциплина «Английский язык»

темы «Основные особенности английского языка», «Продовольственные товары и их качественная характеристика» – уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий

тема «Магазины Великобритании и США. Деньги и валюта» – урок – конкурс «Валюта»

тема «Основы маркетинга» – интегрированный урок с использованием кейс-метода и информационно-компьютерных технологий

Главным видимым признаком использования компетентностного подхода в процессе преподавания дисциплин гуманитарного цикла в ЧитТЭК является переход от технологий трансляции знаний к активным технологиям, ориентированным на продуктивный творческий процесс.

Развитие современной экономики, в которой основным ресурсом становится мобильный и высококвалифицированный человеческий капитал, требует достижения нового качества образования, соответствующего требованиям новой системы общественных отношений и ценностей, новой экономики. В этом контексте компетентностный подход позволяет:

перейти в профессиональном образовании от ориентации на воспроизведение знания к применению и организации знания;

«снять» диктат объекта (предмета) труда (но не игнорировать его);

поставить во главу угла междисциплинарно-интегрированные требования к результату образовательного процесса;

увязать более тесно цели с ситуациями применимости (используемости) в мире труда;

ориентировать деятельность выпускников на бесконечное разнообразие профессиональных и жизненных ситуаций;

положить в основание образования стратегию повышения гибкости в пользу расширения возможности трудоустройства и выполняемых задач.

Учитывая все положительные характеристики компетентностного подхода, следует помнить, что речь не идет о быстром и тотальном переходе российского образования на компетентностно-ориентированное обучение. Но ряд позиций, отвечающих направлениям данного подхода, может реализовываться и сегодня, например, формирование информационных и коммуникативных способностей, обобщенных навыков культурного гражданского поведения, способов организации собственной деятельности, качественное усиление практически-продуктивной направленности обучения и др.

Продолжить внедрение в процесс профессионального обучения инновационных методов и технологий реализации компетентностного подхода.

Развивать совместную интерактивную деятельность студента и преподавателя, а также студенческие навыки рефлексии: преподавателю Л.Б. Тароевой разработать методические указания для студентов по созданию электронного языкового портфолио.

Председателю методической комиссии О.А. Цымбало продолжить работу по обобщению опыта использования активных и интерактивных методов обучения в Читинском торгово-экономическом колледже.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Методы и формы изучения раздела "Обработка металла"
При изучении раздела "Обработка металла" мы рекомендуем применять словесные, наглядные, практические методы обучения. Словесные методы обучения: Устное изложение (объяснение, рассказ, лекция). Беседа. Самостоятельная работа учащихся с литературой. Телевидение, звукозапись. Наглядные метод ...

Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
дыхание артикуляция вдох речь В логопедической работе над речевым дыханием заикающихся детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. В гимнастике основное внимание уделяется вдоху. Вдох производится очень коротко, мгновенно, эмоционально ...

Наглядность как средство развития познавательного интереса
Наглядность как один из важнейших дидактических принципов разрабатывается и реализуется в теории и практике преподавания русского языка на всех этапах развития школьного образования. Основным способом его реализации является использование средств наглядности в учебном процессе. Наглядные материалы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru