Семья как фактор воспитания и социализации личности

Информация о педагогике » Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи » Семья как фактор воспитания и социализации личности

Страница 7

оно более регламентировано во времени и пространстве. Этапы творческого процесса (возникновение педагогического замысла, разработка, реализация смысла и др.) между собой жестко связа­ны во времени, требуют оперативного перехода от одного этапа к другому; если в деятельности писателя, художника, ученого вполне допустимы, часто даже необходимы, паузы между этапами твор­ческого акта, то в профессиональной деятельности учителя они практически исключены; педагог ограничен во времени количе­ством часов, отводимых на изучение конкретной темы, раздела и др. В ходе учебного занятия возникают предполагаемые и не пред­полагаемые проблемные ситуации, требующие квалифицирован­ного решения, качество которого, выбор наилучшего варианта решения может ограничиваться в силу указанной особенности, в силу психологической специфики решения именно педагогиче­ских задач;

отсроченность результатов творческих поисков педагога. В сфере материальной и духовной деятельности ее результат сразу же ма­териализуется и может быть соотнесен с поставленной целью; а результаты деятельности учителя воплощаются в знаниях, умени­ях, навыках, формах деятельности и поведения учащихся и оце­ниваются весьма частично и относительно. Данное обстоятельство существенно затрудняет принятие обоснованного решения на но­вом этапе педагогической деятельности. Развитые аналитические, прогностические, рефлексивные и другие способности учителя позволяют на основе частичных результатов предвидеть и прогно­зировать результат его профессионально-педагогической деятель­ности;

сотворчество учителя с учащимися, коллегами в педагогическом процессе, основанное на единстве цели в профессиональной дея­тельности. Атмосфера творческого поиска в учительском и учени­ческом коллективах выступает мощным стимулирующим факто­ром. Учитель как специалист в определенной области знаний в ходе образовательного процесса демонстрирует своим учащимся творческое отношение к профессиональной деятельности;

зависимость проявления творческого педагогического потенциала учителя от методического и технического оснащения образователь­ного процесса. Стандартное и нестандартное учебно-исследователь­ское оборудование, техническое обеспечение, методическая под­готовленность учителя и психологическая готовность учащихся к совместному поиску характеризуют специфику педагогического творчества;

умение учителя управлять личным эмоционально-психологическим состоянием и вызывать адекватное поведение в деятельности уча­щихся. Способность педагога организовать общение с учащимися как творческий процесс, как диалог, не подавляя их инициативы и изобретательности, создавая условия для полного творческого самовыражения и самореализации. Педагогическое творчество, как правило, совершается в условиях открытости, публичности дея­тельности; реакция класса может стимулировать учителя к им­провизации, раскованности, но может и подавлять, сдерживать творческий поиск.

Выделенные особенности педагогического творчества позво­ляют полнее понять обусловленность сочетания алгоритмическо­го и творческого компонентов педагогической деятельности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Методики и эмпирическая база исследования
В целях реализации программы исследования предлагаю использование следующих инструментариев, для 0-00 классов. данные медицинских карт – противопоказания; М.0-0 «Тип профессий»; М.0-0 «Карта интересов»; М.0-0 «Самооценка»; М.0-0 «Направленность личности»; М.0-0 «Темперамент»; М.0-0 «Волевые качеств ...

Особенности творческого воображения детей младшего школьного возраста
У ребенка воображение формируется в игре и вначале неотделимо от восприятия предметов и выполнения с ними игровых действий. У детей 6-7 лет воображение уже может опираться и на такие предметы, которые вовсе не похожи на замещаемые. Большинство детей не любит очень натуралистические игрушки, предпоч ...

Принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация
Принципы воспитательного процесса (принципы воспита­ния) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотре ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru