Описания технологии опыта

Страница 2

Для решения проблемы мною используются проблемные задачи поискового и проблемного характера.

1. Задачи на противоположные высказывания одного человека. Например, при изучении темы урока по всемирной истории «Новая экономическая политика». В.И. Ленин резко осуждал принцип свободной торговли, а в 1921 году был принят НЭП, одним из принципов которого стала свободная политика.

2. Задачи на анализ фактов и события.

3. Задачи на оценку деятельности исторической личности.

4. Задачи на сравнение исторических явлений.

Все эти задачи решаются с помощью алгоритмов. Главная задача на этом этапе у учащегося – выбрать одно направление и доказывать правильность своего выбора. Для решения проблемных ситуаций я всегда пользуюсь историческими документами. Поэтому для учеников специального разработан алгоритм «Анализ текса документа» .

В группах с высокой мотивацией для решения проблемных ситуаций я часто использую исследовательский метод. С учётом функций этого метода организуется деятельность учащихся. В данном случае я использую два варианта. I вариант - учащиеся получают домашнее задание, в ходе которого проводят исследование, а затем используют его на уроке; II вариант - когда учащиеся прямо на уроке проводят исследование.

Часто на уроках использую презентации, которые помогают в решении проблемных ситуаций, а также на заключительном этапе, когда учащиеся делают выводы, приводят аргументы и защищают свою гипотезу. Для доказательств своей точки зрения учащиеся могут использовать алгоритм «умение доказывать».

Для организации проблемных уроков очень часто использую групповую форму обучения. Один из приёмов «Чувство локтя». Группа делится на несколько подгрупп, каждая из которых получает своё задание для подтверждения гипотезы. Создавая проблемную ситуацию, я направляю своих учеников на ее решение, организуя ее поиск. Таким образом, активно участвуя в поиске решения проблемы, учащиеся получают новые знания.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Защита собственных проектов
Такие возможности обеспечивает метод „Защита собственных проектов”. Он направлен на активизацию умственных способностей ученика, формирования у него критического мышления, постижения в первую очередь себя как личности. Эффективность применения метода зависит от многих факторов: меры овладения класс ...

Внеклассная работа по экологическому образованию и воспитанию младших школьников
Основной целью учителей начальных классов является развитие целостной личности, неравнодушной к проблемам родного края, способной практически решать экологические проблемы. Содержание экологического образования имеет сложный состав, усвоение которого школьниками требует не только классной, но и бол ...

Методология, методы и логика педагогического исследования
Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные ме­тоды исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в науко­ве ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru