Этапы развития профессионального самосознания и особенности профориентационной работы педагога дополнительного образования

Информация о педагогике » Организация деятельности педагога дополнительного образования по проведению профессиональной ориентации школьников » Этапы развития профессионального самосознания и особенности профориентационной работы педагога дополнительного образования

Страница 3

Книжный фонд и медиаресурсы о профессиях, популярная психологическая литература, помогающая школьнику получить информацию о свойствах своей личности, просто больше узнать о себе. Сейчас существует множество интерактивных программ, направленных на выявление профессиональных интересов старшеклассника (например, «Lifeline» и др.). Их также можно использовать педагогам ДО, но важно понимать, что, во-первых, не каждый школьник по своему личностному развитию сможет извлечь пользу из этих разработок, а, во-вторых, для качественной интерпретации нужен все-таки спецалист.

Что касается медиаресурсов, то их – огромное количество и почти нет хороших. Большинство представляют собой электронные варианты профориентационных тестов на выявление профессиональных интересов, а мы с вами уже знаем, что многие из наших учеников еще до уровня интересов и не «дошли».

Периодические издания. В каждом регионе выходят свои специальные периодические издания, которые могут называться по-разному: «Работа для вас», «Вакансия», «Персонал», «Требуются», «Деловая газета» и др. Желательно, чтобы номера были более или менее свежими: хотя бы в пределах одного-двух месяцев, поскольку ситуация на рынке вакансий может меняться достаточно стремительно.

Каталог ресурсов по теме (или картотека, рубрика в электронном каталоге) может быть выделен в рамках общего каталога или существовать отдельно, и тогда о нем можно говорить как об отдельной части в структуре профориентационного центра.

Фонд центра профориентации в школе желательно выделить как отдельный тематический раздел, обособив его и территориально, даже если помещение очень маленькое. Выставки новых поступлений по теме, выставки публикаций из периодики и рекомендательные выставки для раскрытия этой части фонда лучше тоже располагать рядом. Если картотека (или тематическая часть каталога) располагается в общем каталожном шкафу или выделена специальная рубрика в компьютерном каталоге, то возле фонда хорошо бы сделать наглядные, понятные отсылки к ним. При возможности эту часть карточного каталога или тематическую картотеку желательно приблизить к фонду.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Сравнительный анализ показателей успеваемости учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов по биологии и химии до и после эксперимента
После изучения в контрольном 9 «А» классе раздела по биологии «Структурная организация живой клетки» в соответствии с календарно-тематическим планированием и апробации на практике в 9 «Б» классе разработанных интегрированных уроков биологии и химии на тему «Структурная организация живой клетки», на ...

Работа по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков
Цель: апробировать комплекс мероприятий по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков. Задачами комплекса мероприятий были: 1) Содействовать формированию умений у гиперактивных подростков контролировать свои эмоции; 2) Развивать коммуникативные умения, умения взаимодействия, беско ...

Работа над сочинением-рассуждением в старших классах
Работа по развитию речи детей в 5-8 классах подготавливает детей к итоговой аттестации в 9 классе. Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений введена в рамках Федерального эксперимента по введению профильного обучения. Экзаменационная работ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru