Проявление отношений младших школьников в игровой деятельности

Информация о педагогике » Влияние игры на межличностные отношения младших школьников » Проявление отношений младших школьников в игровой деятельности

Страница 3

Такой игрой стала развивающая игра – «Буриме». Здесь необходимо было применить свою сообразительность и находчивость. Ребята довольно медленно соображали, что необходимо ответить. Но в итоге игра им очень понравилась. Я решила в этой игре усложнить задачу. Всех участников разделила на две команды и выдала задание. Главное, выполнить задание вместе. Началось бурное обсуждение задания. Некоторые из учащихся навязывали свое мнение всей команде.

Очередной игрой была «На одну букву». По сути, она идентична игре «Буриме». Я также разделила ребят на две команды, но теперь команды были с другим составом. Картина наблюдалась все та же. Ребята бурно обсуждали задание и некоторые учащиеся вновь пытались навязать свое мнение. После игры я у ребят спросила, понравились ли им эти игры и интересней они, чем те игры, которые были ранее. В ответ я получила однозначный положительный ответ. Работа по командам с соревновательным характером их привлекает более, чем те игры, где они сами по себе.

Следующий этап в моем исследовании влияния игры на межличностные отношения заключался в следующих играх: «Спичечный турнир», «Красная Шапочка». «Спичечный турнир» относится к разряду интеллектуальных, или развивающих игр. Здесь я вновь решила сделать упор на работу в командах, естественно, вновь с разным составом. Задание должен был выполнять каждый в команде, но индивидуально. Обе команды были изумительны в плане поддержки своих участников. Каждый участник пытался сделать что – то не для себя, а именно для своей команды. Ребята, чья команда победила, были счастливы. Радостно кричали и говорили, что они, именно вместе, самые лучшие. Они переживали, радовались, болели, играли не по отдельности, а вместе всей командой.

Играли с ребятами в игру «Красная шапочка». Игра представляла собой некую ролевую игру, или по – другому, театр– экспромт. Из всего класса мне нужно было выбрать 5 человек, которые для остальных покажут сказку. Заранее индивидуально с каждым побеседовала и в итоге определились участники игры. задачей не было заучивание текста, а только передать сказку со своими эмоциями, со своими переживаниями. Ребятам, которые выступали, очень понравилось исполнять роли (это, только исходя из их слов). Остальным ребятам было очень приятно смотреть на своих одноклассников, которые именно для них показывают сказку. Впечатлений и аплодисментов было много.

После проведенных столь серьезных игр, я индивидуально с каждым провела беседу. Целью этой беседы было: узнать, какие впечатления у ребят, нравится ли им, чем мы занимаемся, хотят ли что–то изменить. По данным этой беседы было видно следующее: ребятам интересно играть, интересно, когда они работают в командах, им очень нравится побеждать и быть лучшими. Но им не нравится то, что я сама по своему желанию делю их на команды. Ребятам, которые участвовали в игре «Красная Шапочка», понравилось, что им аплодировали. Для меня, их откровения просто бесценны. Ведь, если проследить за положением дел с момента, когда я только пыталась заинтересовать ребят играми, и до этого момента, то можно заметить следующее: во–первых, между мной и ребятами установился контакт, если в первые дни они вовсе не замечали и не воспринимали меня, то на данном этапе ребята уже стали здороваться и спрашивать, будем ли сегодня играть. Во–вторых, между самими ребятами отношения начали меняться. Между девочками стало меньше конфликтов, а мальчики начали общаться с девочками. Ребята стали общаться с девочкой, которая является изолированной по данным метода социометрии. В–третьих, то изначальное агрессивное и враждебное отношение чуточку снизилось. Но по–прежнему, ребята могут не играть в силу своего неважного настроения. Один мальчик долгое время отказывался от игр.

Следующим этапом в моем исследовании была игра интеллектуального характера – «Тайная телеграмма». Игра была коллективной. Ребятам необходимо было объединить усилия, чтобы решить одну задачу – разгадать телеграмму. А для этого необходимо было разгадать все загадки. Ребята увлеклись разгадкой этой телеграммы и вместе замечательно справились с заданием. Каждый из ребят пытался внести свой вклад в решение поставленной перед ними задачи. После того, как ребята справились с этим заданием, последовало следующее. Необходимо было коллективно решить, какой вклад в совместное дело внес каждый из участников игры. Сначала ребята совершенно не поняли кА это можно сделать, ведь никто не замечал, кто и как отвечал. Каждый пытался показать самого себя с лучшей стороны. Но затем ребята все же оценили своих товарищей. Таким образом, я узнала, как ребята относятся друг к другу, каково коллективное мнение, чье слово является главным. По данным оценкам выявилась следующая картина: по сравнению с проводимым в классе методом социометрии ничего не изменилось, за исключением оценки девочки, которая является изгоем в классе. Ребята оценили ее вклад в совместное дело на «хорошо».

Следующая игра была не запланированной, но прошла хорошо. У ребят был свободный урок, и я решила провести с ними игру. В этой игре разделила ребят на три команды. Им необходимо было вместе выполнить задание – назвать как можно больше существительных во множественном числе. Целью являлось закрепление навыков коллективного сотрудничества, через игровые ситуации формировать и развивать общую культуру ребенка, добиваться атмосферы доброжелательности, развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, мышление, кругозор.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Общая характеристика детей с умственной отсталостью
тревога аномальный ребенок коррекция Интеллект – это понятие, объединяющее в себе способность человека к рациональному познанию: суждения, умозаключения, анализу и синтезу, отделению главного от второстепенного, накоплению знаний и практическому их применению, умению адаптироваться в новых ситуация ...

Способы оценки результатов обучения в системе Эльконина-Давыдова
Образовательная система Эльконина-Давыдова предполагает безотметочное оценивание, что означает отказ учителя от всех типов отметок, выставляемых ребенку по результатам выполнения им какого-либо задания, неважно, по пятибалльной или какой-нибудь еще системе. Вместе с тем учитель должен постоянно раб ...

Общая характеристика эмоций
Все с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни, вызывает у нас определенное отношение. Одни объекты и явления вызывают у нас симпатию, другие, наоборот, отвращение. Одни вызывают интерес и любопытство, другие – безразличие. Даже те отдельные свойства предметов, информацию о которых мы получаем чере ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru