Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента и его результаты

Страница 1

Целью констатирующего этапа эксперимента являлось выявление особенностей развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения.

В процессе проведения констатирующего эксперимента перед нами стояли следующие задачи:

1) определение уровня развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения;

2) выявление особенностей развития мыслительных операций у исследуемой категории детей: способности устанавливать причинно-следственные связи, понимать смысл ситуации.

Диагностическое исследование проходило в МБДОУ «Детский сад №137 компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

В эксперименте участвовало 10 детей 6–7 лет. Дети были условно разделены на 2 подгруппы по 5 человек – экспериментальная группа (ЭГ) и контрольная группа (КГ).

Для решения цели и задач мы использовали два диагностических задания: «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» и «Исключение слов», представлены Р.С. Немовым .

Методика 1 «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»

Данная методика

была направлена на выявление уровня сформированности мыслительных операций анализа, сравнения и обобщения.

Для эксперимента было подобрано 20 вопросов.

Задание предъявлялось индивидуально. Мы начинали, лишь убедившись, что у испытуемого было желание выполнить задание.

Детей просили внимательно прослушать вопрос и ответить на него.

Обработка результатов: за каждый правильный ответ на каждый из вопросов ребенок получал по 0,5 балла, так что максимальное количество баллов, которое он мог получить в этой методике, равно 10.

Оценка результатов работы с этой методикой производилась следующим способом:

8 – 10 баллов – высокий уровень,

4 –7 баллов – средний уровень,

2 – 3 баллов – низкий уровень.

Правильными считались не только те ответы, которые соответствовали приведенным примерам, но и другие, достаточно разумные и отвечающие смыслу поставленного перед ребенком вопроса.

Таблица 1 – Распределение испытуемых по уровням развития мыслительных операций (на основе методики «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»)

Группа

Уровень

высокий

средний

низкий

абс.

%

абс.

%

абс.

%

экспериментальная

-

-

2

40

3

60

контрольная

-

-

1

20

4

80

Из данных, приведенных в таблице 1 видно, что детей с высоким уровнем развития мыслительных операций в обеих группах нет. Наибольший процент составили дети с низким уровнем развития мыслительных операций. Испытуемых со средним уровнем развития мыслительных операций – 40% и 20% соответственно.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Задача и содержание трудовой деятельности в семье
Постоянная занятость ребенка, увлеченность его трудом – надежная гарантия того, что он не станет пустым, никчемным человеком. Большую воспитательную роль играет коллективные трудовые дни семьи. Труд вместе с взрослыми позволяет детям усвоить навыки правильной организации своего рабочего места, раци ...

Организация и методика констатирующего эксперимента
Комплексное логопедическое обследование детей с дизартрией проводилось в МДОУ №85. В данном обследовании принимали участие 10 детей с дизартрией старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в ноябре 2009 г. Целью данного исследования было: выявление особенностей неречевых и речевых функц ...

Педагогические исследования проблемы правового воспитания детей дошкольного возраста
Сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль правового образования граждан, растет ответственность человека за свою судьбу. Правовые нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей. Они определяют что «можно», а что «нельзя», каким образом надо поступать в той или иной си ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru