Поляков С.Д. рекомендует следующие способы поддержания творческой атмосферы на уроке:
1.Передача личного энтузиазма:
а)посредством зрительного контакта, мимики;
б)посредством голосовых интонаций и модуляций;
в)энергичной позой;
г)жестами.
2.Стимуляция интереса учащихся:
а)формулируется важность темы урока по отношении к содержанию учебного предмета, жизни;
б)используются интересные, необычные аспекты темы;
в)интерес стимулируется с помощью вопросов, юмора;
г)урок персонализируется с помощью использования опыта учащихся.
3.Демонстрация теплоты и дружелюбия:
а)приятный тон голоса, зрительный контакт;
б)имена учащихся используются в теплой, дружеской манере;
в)теплота, дружелюбность демонстрируются посредством улыбок, юмора;
г)теплота, дружелюбие демонстрируются сидя, стоя рядом с учащимся.
4.Помощь учащимся в выработке позитивной самооценки:
а)речь учителя свободна от сарказма и насмешек;
б)учитель ведет себя с учащимися учтиво, вежливо, уважительно;
в)персонализированное поощрение за хорошую работу;
г)персонализированное одобрение, поддержка при столкновении с трудностями в работе.
Педагогические заметки:
Какие стороны работы университета требуют совершенствования
Накануне Нового года президент Дмитрий Медведев подписал указ «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации». Документ предусматривает сокращение численности сотрудников органов внутренних дел до 1 января 2012 года на 20%. В связи с этим некоторые СМИ сообщи ...
Движущие силы и механизм самовоспитания
Когда появляется на свет новорожденный, мы говорим: “Родился человек”, т.е. говорим о биологическом его рождении. Однако дальнейший процесс биологического развития теснейшим образом сочетается с приобретением таких качеств и свойств, которые по своему происхождению не связаны с биологической природ ...
Средние нормы речевого развития ребенка
словарный грамматический речь дословесный Развитие речи имеет два основных направления: пассивное (насколько малыш понимает взрослую речь как таковую) и активное (непосредственное умение говорить). Навык обладания пассивной речью формируется у детей значительно раньше активной. К 9 месяцам обычно м ...