Поляков С.Д. рекомендует следующие способы поддержания творческой атмосферы на уроке:
1.Передача личного энтузиазма:
а)посредством зрительного контакта, мимики;
б)посредством голосовых интонаций и модуляций;
в)энергичной позой;
г)жестами.
2.Стимуляция интереса учащихся:
а)формулируется важность темы урока по отношении к содержанию учебного предмета, жизни;
б)используются интересные, необычные аспекты темы;
в)интерес стимулируется с помощью вопросов, юмора;
г)урок персонализируется с помощью использования опыта учащихся.
3.Демонстрация теплоты и дружелюбия:
а)приятный тон голоса, зрительный контакт;
б)имена учащихся используются в теплой, дружеской манере;
в)теплота, дружелюбность демонстрируются посредством улыбок, юмора;
г)теплота, дружелюбие демонстрируются сидя, стоя рядом с учащимся.
4.Помощь учащимся в выработке позитивной самооценки:
а)речь учителя свободна от сарказма и насмешек;
б)учитель ведет себя с учащимися учтиво, вежливо, уважительно;
в)персонализированное поощрение за хорошую работу;
г)персонализированное одобрение, поддержка при столкновении с трудностями в работе.
Педагогические заметки:
Литература - это искусство, к которому нужно уметь подойти
Литература - уникальный вид искусства, и ни один видеофильм или компьютерная игра не заменит общения с книгой. Учеников необходимо учить любить художественное слово, ценить искусство. Как сформировать читательскую активность? Как развить у учеников качества настоящих читателей, умения видеть и цени ...
Определения понятий: «физическая культура», «физическое воспитание»
Самым широким понятием, из всех понятий теории физического воспитания является физическая культура. Оно включает в себя содержание всех рассмотренных ниже понятий. Физическая культура-это часть общей культуры, совокупность достижений общества в области физического совершенствования человека, накопл ...
Особенности развития воображения в дошкольном возрасте
По Л.С. Выготскому, воображение ребенка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного опыта, и все образы деятельности воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на впечатлениях реальной жизни. Появление зачатков воображения относят к концу раннего возраста. В этом возра ...