Развитие творческих способностей учащихся в инновационных технологиях обучения

Информация о педагогике » Возможности факультатива "Декорирование окон" в развитии творческих способностей учащихся » Развитие творческих способностей учащихся в инновационных технологиях обучения

Страница 4

4. Разработайте новые инструменты: слесарный, столярный, монтажный.

Важной стороной любой творческой деятельности является воображение. Именно творческое воображение позволяет человеку получать удовольствие от процесса любой деятельности. Оно стимулирует его, вызывает желание быстрее начать и завершить задуманное - реализовать свою мечту. Поэтому для творческого развития личности обучающихся необходимы упражнения на развитие воображения этого качества.

Развитие воображения зависит от разнообразия материала для восприятия. Совместный разбор учащимися с преподавателем какого - то явления, рисунки по воспоминанию, наблюдение объекта с целью последующего его воспроизведения, рисунки наброски с непозирующей модели. Импровизация. Использование практических заданий, связанных с нестандартными формообразованиями (причудливые очертания облаков, фантастические узоры замерзшего окна, пляшущие языки пламени костра, паутина). Методически предлагается ряд упражнений, связанных с графическими и живописными изображениями на основе импровизации увиденного. Эти упражнения развивают фантазию и эти упражнения развивают фантазию и воображение, позволяют студентам в пятнах краски на палитре, в пятнах бензина на воде, в морозных узорах увидеть сказочные и фантастические образы, что позволит нам подготовить интересного, творческого специалиста.

Большую роль в развитии творческой активности обучающихся играют и в проблемно-поисковые методы обучения.

Отличительной чертой этих методов является постановка перед студентами вопроса (проблемы), на который они самостоятельно ищут ответ, сами создают для них новые знания, «делают открытия», формулируют теоретические выводы. Проблемно - поисковые методы требуют активной мыслительной деятельности студентов, творческого поиска, анализа собственного опыта и накопленных знаний, умения обобщать частные выводы и решения.

Использование проблемно - поисковых методов требует от преподавателя хорошего знания учебного материала, широкой эрудиции, умения устанавливать и поддерживать в учебной работе контракт со студентами, создавать атмосферу сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы.

Проблемная лекция отличается от обычной тем, что начинается с вопроса, с постановки проблемы, которую в ходе изложения учебного материала лектор последовательно и логично решает или раскрывает пути ее решения. Среди сформулированных проблем могут быть научные, социальные, профессиональные, связанные с конкретным содержанием учебного материала. Постановка проблемы побуждает слушателей к работе мысли, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, привлекает внимание слушателей.

Проблемные вопросы могут ставиться и во время лекций перед изложением новой самостоятельной мысли.

Эвристическая беседа представляет собой ряд вопросов преподавателя, направляющих мысли и ответы студентов. Беседа может начинаться с сообщения фактов, описания явлений, событий, демонстрации фрагментов кинофильмов, показывающих проблемные ситуации, которые необходимо разрешить. В ходе эвристической беседы преподаватель путем умело поставленных вопросов заставляет студентов на основе имеющихся знаний, наблюдений, жизненного опыта, логических рассуждений формулировать новые понятия, выводы, правила. Студенты сами «делают открытия», получают новые знания, что доставляет им творческую радость и стимулирует их познавательную активность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Спартанское воспитание
Система спартанского воспитания имела целью выработать из каждого спартанца война. Главное внимание обращалось на развитие физической силы, выносливости, смелости и безоговорочного выполнения приказов. Элементы воинской дисциплины прививались с детства. С 7 до 20 лет спартанец проходил обучение, по ...

Понятие выносливости. Факторы проявления выносливости
упражнение физический выносливость воспитание Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Выносливость – это способность совершать работу заданного характера в течение возможно более длительного времени. Мерилом выносливости является время, в ...

Основы эстетического воспитания младших школьников с ЗПР
Эстетика – это наука, изучающая общие законы эстетического познания и преобразования действительности. Эстетика – это наука о прекрасном в действительности и искусстве . Эстетику интересует не только прекрасное, но и такие явления, качества и свойства как возвышенное, безобразное, трагическое и ком ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru