Литература - это искусство, к которому нужно уметь подойти

Страница 2

Умение читать художественную литературу, воспринимать искусство, расценивается как важно средство гармоничного развития человека, обогащения ее духовного мира.

Например, урок зарубежной литературы в 7 классе.

В первую очередь нужно сформировать тему на основании действующей программы, но можно адаптировать ее для детей, то есть сформулировать цитатой, проблемным вопросом, афоризмом, и тому подобное. В дужках расшифровать о чем будет идти речь на уроке. Например „А он волнующий просит бури.”, „Говорив к воле и тоска за гармонией в поэзиях Лермонтова „Парусник”, „Тучи”.

В 7 классе нужно предоставлять преимущество таким темам, которые побуждают учеников к самостоятельному исследованию, общему поиску истины, проникновения в глубины художественного произведения.

Интересно сформулирована тема - одна из составляющих урока.

Незаурядное значение имеет и эпиграф, который должен стать своеобразным ключом к художественному произведению. Ученики объясняют, как они понимают эпиграф, толкуют его, добирают свои эпиграфы к уроку.

Начинать урок с организации не обязательно. Более важнее подготовить учеников внутренне - из эмоционального слова учителя, проблемного вопроса, выразительного чтения, инсценировки. Уроки литературы - особенные уроки, которые пробуждают душу, воображение, вдохновение. Потому и начинать их след как-то особенно.

Актуализацией опорных знаний, умений и навыков можно провести по-разному: беседа за вопросами, разгадывание кроссвордов, литературные игры, викторины и тому подобное.

Главное, чтобы ученики показывали свое понимание материалу, применяли самостоятельно приобретенные знания и умения при анализе текстов. Один из важнейших этапов урока - формирование новых знаний и способов действия. В настоящее время предоставляют преимущество проблемно поисковому и творческому методам.

Можно предложить ученикам объединиться в творческие группы - „биографов”, „искусствоведов”, „литераторов” и т.д.

Группы изменяются, задание то же. Главная цель - приучить самостоятельно работать с книгой, находить нужную информацию, готовить исторические комментарии к литературным произведениям и тому подобное. Поэтому ученики становятся соавторами урока.

В 7 классе основная часть учебного времени на уроке должна принадлежать детям: они выразительно читают, овладевают элементы анализа текста, то есть готовятся к целостному анализу в старших классах.

Следующим этапом урока является применение приобретенных знаний, умений, навыков учеников. На этом этапе урока можно использовать итоговую беседу, проблемный вопрос, разнообразные творческие задания, работу с произведениями искусства, сопоставление произведений зарубежной литературы и украинской литературы и тому подобное. А в завершение урока - домашнее задание, которое может опередить.

В 7 классе нужно больше давать заданий поискового и творческого характера. Читать тексты желательно в полном объеме, ведь литературное произведение - это полифоническая система, и изучать его в отрывках - невозможно.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Современные исследования в специальной психологии и педагогике объективно подтверждающие положительное влияние искусства на детей с различными отклонениями в развитии
В России в настоящее время психокоррекционная практика использования разных видов арттерапии с детьми с отклонениями в развитии представлена в работах Ю. Б. Некрасовой «Библиотерапия на подготовительном этапе социальной реабилитации заикающихся», Б. И. Айзенберг, Л. В. Кузнецовой «Психокоррекционна ...

Другие образовательные учреждения по подготовке кадров для органов и войск МВД России
Краснодарский университет МВД России (г. Краснодар) Астраханский филиал (г. Астрахань) (преобразован в суворовское училище МВД России) Махачкалинский филиал (Республика Дагестан, г. Махачкала, пос. Ленинкент) Новороссийский филиал (Краснодарский край, г. Новороссийск) Ставропольский филиал (г. Став ...

Методы и формы повышения мотивации
Учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения и навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение). Мотивационные компоненты определяют для учащихся значимость того, что им познаётся и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru