Для правильного соединения деталей на полочках ставят надсечки: на боковых срезах соответственно надсечкам на боковых срезах спинки, в пройме соответственно переднему шву рукава.
Полочки и спинку складывают лицевыми сторонами внутрь, совмещая контрольные надсечки на боковых срезах. При изготовлении по индивидуальным заказам боковые срезы смётывают стежками длиной 1-1,5 см со стороны спинки, посаживая спинку на 0,5-0,7 см на участке 8-10 см ниже среза проймы. А полочки – на 0,3-0,5 см в области боковых карманов на участке 10-12 см. Одновременно прикрепляют концы долевиков спинки и долевики боковых карманов.
Величина посадки зависит от фигуры заказчика и конструкции изделия. Если боковые швы расположены посередине проймы, посадку увеличивают, а если они смещены в сторону спинки, посадку уменьшают.
Стачивают боковые срезы по спинке на расстоянии 0,1 см от линии смётывания. Начало и конец строчки закрепляют, нитки смётывания удаляют, швы разутюживают.
При разутюживании шва следят за тем, чтобы он ровно лежал на колодке. Искривление и вытягивание швов не допускается. Левый боковой шов следует разутюживать сверху вниз, а правый снизу вверх.
В изделиях, прилегающих по линии талии, разутюживание выполняют в два приёма: от проймы до линии талии и от линии талии до линии низа изделия. Одновременно в проймы прокладывают клеевую кромку.
Если в изделии швы настрочные, после разутюживания среза шва со стороны спинки подрезают до ширины 0,5 см, срезы швов отгибают в сторону спинки, замётывают и приутюживают до полного прилегания. Настрачивают швы с лицевой стороны по спинке с помощью лапки с направляющей линейкой. Расстояние отделочной строчки от шва соединения зависит от модели.
Детали подкладки выкраивают из подкладочной ткани по деталям верха. Они имеют аналогичные названия. Это спинка из двух частей, полочка, верхняя половина рукава, нижняя половина рукава, подкладка клапанов карманов, подзоры карманов, вешалка.
Детали подкладки должны быть выкроены соответственно следующим техническим условиям.
Спинку выкраивают из двух частей. Нить основы в спинке должна проходить параллельно среднему срезу спинки на участке от линии талии до низа.
Полочки выкраивают так, чтобы нить основы проходила параллельно срезу борта на участке ниже проймы.
На верхних и нижних частях подкладки рукава нити основы должны проходить параллельно линии, соединяющей верхние и нижние углы переднего среза.
Подкладку клапана выкраивают по форме клапана из подкладочной ткани в цвет основной ткани. Нить основы должна проходить вдоль детали, т. е. параллельно верхнему и нижнему её срезам. Подкладка клапана должна быть короче клапана на 0,5 см и уже на 0,25 см.
Подзор для карманов с клапаном вырезают из подкладочной ткани в цвет основной ткани. Нить основы должна проходить вдоль детали. Отклонений от нормального направления нити основы не допускается. Длина подзора должна быть равна длине обтачки, ширина 6-7 см.
Подкладку для накладных карманов, хлястика, а также вешалку выкраивают так, чтобы нити основы проходили параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали. Перекос выкроенных деталей подкладки не должен превышать 1% длины детали.
При проверке деталей кроя по лекалам допускаются такие же отклонения в срезах, что и для деталей верха.
г) Закрепить материал, проверить усвоение его учащимися по вопросам:
1) какие приёмы используют для точного соединения полочек и спинки? Каковы технические условия на ширину швов соединения?
2) в каких случаях боковые швы разутюживают в два приёма?
3) в каком направлении проходят нити основы при выкраивании подкладки спинки, полочек и рукавов?
4) какого размера подкладка для клапана кармана по отношению к клапану?
5) какие отклонения допускаются в срезах деталей подкладки?
д) выдать задание учащимся на урок, с записью его в дневнике: стачать боковые швы полочек и спинки, обработать их при помощи обмёточной машины 51-А кл, выкроить детали подкладки.
Текущий инструктаж мастера и самостоятельные работы учащихся (300-600 минут).
В процессе обходов рабочих мест мастер должен:
- проследить за своевременным началом работы учащихся и организацией рабочих мест;
- проверить правильность выполнения трудных приёмов работы;
- проследить за соблюдением правил техники безопасности;
Педагогические заметки:
Творческий студенческий коллектив как объект исследования
Творческий студенческий коллектив в учебной и внеучебной деятельности выступает основным объектом воспитательной работы педагога. Коллектив — группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития. В коллективе форм ...
Периоды дословесного речевого развития по месяцам
В возрасте одного месяца ребенок внимательно смотрит в лицо наклонившегося над ним человека. Реакция сосредоточения на речевое общение. Крик приобретает некоторый эмоциональный оттенок. Ребенок начинает издавать какие-то неопределенные звуки. В возрасте двух месяцев ребенок улыбается в ответ на лас ...
Упражнения на смысловое прогнозирование содержания текста
При составлении упражнений данной группы следует помнить, что существуют две категории слов-сигналов, способствующих предвосхищению на движение мысли автора: А) слова, указывающие на движение мысли автора в повествовании; Б) слова, указывающие на изменение направления мысли, поворот мысли, отрицани ...