- проверить правильность способов и приёмов самоконтроля выполнения операций;
- проверить умение учащихся пользоваться картами письменного инструктирования;
- проверить промежуточный контроль выполнения операций;
- оказать помощь неуспевающим учащимся;
- выставить оценки в таблицу 4.
Заключительный инструктаж (15-25 минут):
а) подвести итоги работы группы за день:
- дать оценку качества работы группы в целом;
- дать краткую характеристику работы каждого учащегося;
- отметить недочёты, встречающиеся при работе;
- сообщить оценки;
б) выдать домашнее задание учащимся (с записью в дневнике);
в) принять рабочие места учащихся и мастерскую после уборки.
Схема плана урока производственного обучения на 20.11.2010 г. Группа 141
Тема программы – изготовление жакета на подкладке.
Тема урока – обработка подкладки.
Цели урока:
- научить учащихся обрабатывать подкладку жакета;
- развить у учащихся точность и аккуратность при выполнении работы;
- воспитать ответственность и самостоятельность при выполнении производственных работ.
Материально-техническое обеспечение урока: подготовленные места для ручных, машинных и утюжильных работ, мел, линейки, ножницы, булавки, нитки для намётки и в цвет основной ткани.
Учебно-наглядные пособия: инструкционные карты, карточки программированного опроса.
Ход урока
Организационная часть (3-5 минут):
а) проверить явку учащихся по журналу;
б) проверить организацию рабочих мест;
в) раздать инструкционные карты.
Вводный инструктаж (25-45 минут):
а) сообщить тему программы и тему урока;
б) произвести опрос учащихся:
1) на каких участках припосаживают полочки и спинку при смётывании боковых швов?
2) по какой детали – полочке или спинке – стачивают изделие?
3) какие ТУ необходимо соблюдать при обработке настрочных швов?
4) какие отклонения нити основы допускаются при выкраивании деталей подкладки?
5) какие отклонения допускаются в срезах деталей подкладки?
в) объяснить новую тему методом показа и объяснения с показом приёмов работы и применением учебно-наглядных пособий. Форма организации урока фронтальная.
Надставки к подкладке притачивают со стороны надставок швом шириной 1 см. Швы расправляют и заутюживают в сторону надставок. Боковые вытачки на полочках стачивают, начиная от среза проймы. До линии талии ширина шва 1 см, от линии талии шов постепенно сводят на нет, заканчивая его на 1 см ниже концов разреза. Неразрезанные вытачки скалывают и стачивают по намеченным линиям.
Части спинки скалывают лицевыми сторонами внутрь, срезы уравнивают и стачивают по среднему срезу со стороны левой половинки, начиная от среза горловины. Ширина шва 1 см. Строчку в начале и в конце закрепляют, спинку проутюживают. Шов заутюживают в сторону левой половинки. Передние и локтевые срезы верхней и нижней частей подкладки рукавов стачивают по нижней части. Ширина шва 1 см. Полоску из подкладочной ткани для вешалки складывают вдвое в долевом направлении изнанкой внутрь, срезы подгибают внутрь на 0,7 см застрачивают одной строчкой посередине или на расстоянии 0,2 см от подогнутых краёв. Ширина вешалки в готовом виде 0,7 см. Подкладку полочек и рукавов проутюживают. Локтевые и передние швы подкладки рукавов проутюживают и заутюживают в сторону верхней части.
Боковые срезы стачивают на стачивающей машине со стороны спинки, совмещая контрольные меловые знаки. Ширина шва не менее 1 см.
Боковые швы и вытачки на полочках заутюживают в сторону спинки.
Подкладку с низом жакета соединяют, начиная от угла правого борта по деталям верха.
В изделиях без отделочной строчки по низу изделия шов притачивания подкладки к низу изделия прикрепляют к боковым швам на стачивающей Машине.
Дальнейшие действия выполняют после соединения плечевых срезов воротника и рукавов с изделием.
г) Закрепить материал, проверить усвоение его учащимися по вопросам:
1) какие ТУ необходимо соблюдать при притачивании надставок к основным деталям подкладки?
2) каким образом стачиваются боковые швы подкладки?
3) по верхней или нижней части стачивают шов рукава?
4) назвать ТУ на выполнение вешалки.
5) каким образом подкладка соединяется с изделием по нижнему срезу?
д) выдать задание учащимся на урок, с записью его в дневнике: стачать полочки и части спинки подкладки, обработать рукава, соединить подкладку с изделием.
Педагогические заметки:
Сущность интеграции в обучении детей с
ограниченными возможностями здоровья
К настоящему времени можно считать, что в науке обоснованы основные теоретические положения, разработаны ряд практических подходов к реализации идеи интегрированного обучения и воспитания детей со специальными образовательными потребностями. Вместе с тем, в практике обучения мы часто сталкиваемся с ...
Авторский проект образовательной программы
Практика является составной частью образовательного процесса в высших учебных заведениях культуры и искусства по специальности «Народное художественное творчество» и способствует реализации студентами приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности. Программа состоит из двух разд ...
Детский рисунок — как средство образного отражения жизненных впечатлений
Детская изобразительная деятельность дошкольника при всем ее своеобразии сходна с аналогичной деятельностью взрослых и постепенно приобретает единую с ней структуру и жизненный смысл. Не всякий рисунок представляет собой художественный образ. Предназначенный для передачи информации рисунок должен б ...