Поурочное планирование

Страница 1

Поурочное планирование позволяет осуществить чёткую организацию планов урока для их эффективного и успешного проведения. Хорошо продуманный и умело используемый план урока обеспечивает достаточно полное и логическое освещение каждого изучаемого вопроса без излишних подробностей, эффективное использование времени уроков.

План является рабочим документом мастера для проведения конкретного урока. Нет уроков, которые являются точной копией друг друга. Меняются учащиеся и их индивидуальные способности, развивается техника и технология – всё это находит определённое отражение в плане урока. Поэтому план урока нужно составлять заново каждый раз.

Эскиз-платья-костюма-(Вариант-с-маленькими-задними-видами)

Рисунок 1 – Эскиз модельного платья-костюма

Эскиз-жакета-на-подкладке

Рисунок 2 – Эскиз жакета на подкладке

Стандартных, обязательных форм планов не установлено, ибо форма плана, как и его содержание, глубина раскрытия вопросов изменяется в зависимости от содержания урока, его дидактических целей, характера практических работ, организаций упражнений и других причин.

Согласно заданию на курсовую работу, в соответствии со схемой плана урока производственного обучения, составлены планы уроков на изготовление швейного изделия жакета на подкладке.

1.4.1 Схема плана урока производственного обучения на 18.11.2010г Группа 141

Тема программы – изготовление жакета на подкладке.

Тема урока – обработка бортов.

Цели урока:

- научить учащихся обрабатывать борта;

- развить у учащихся точность и аккуратность при выполнении работы;

- воспитать ответственность и самостоятельность при выполнении производственных работ.

Материально-техническое обеспечение урока: подготовленные места для машинных, ручных и утюжильных работ, ножницы, напёрстки, мел, нитки, иглы и булавки.

Учебно-наглядные пособия: образцы поэтапной обработки бортов, инструкционная карта, карточки программированного опроса.

Ход урока

Организационная часть (3-5 минут):

а) проверить явку учащихся по журналу;

б) проверить организацию рабочих мест;

в) раздать инструкционные карты и образцы.

Вводный инструктаж (25-45 минут):

а) сообщить тему программы и тему урока;

б) произвести опрос учащихся:

1) каковы требования техники безопасности при ручных, утюжильных и машинных работах?

2) какие виды карманов используются при изготовлении жакетов?

3) какие детали карманов дублируют клеевой прокладкой?

4) последовательность обработки клапана в прорезном кармане;

5) последовательность обработки прорезного кармана с клапаном.

в) объяснить новую тему методом рассказа и объяснения с показом приёмов работы и применением учебно-наглядных пособий. Форма организации урока фронтально-групповая.

Обработка бортов включает в себя операции по соединению подборта и полочки, непосредственно обработка края бота и самого подборта перед их соединением. А также операцию по закреплению края борта после обтачивания.

Подборта в верхней одежде могут состоять из частей. Швы соединения этих частей не должны совпадать на левом и правом борте. Надставки (части борта) должны располагаться ниже первой петли на расстоянии не менее 3-х см; выше линии подгиба низа не менее чем на 6 см. Каждый шов надставки должен отстоять от петли не менее чем на 2,5 см. Количество надставок не должно превышать 3-х.

Дублирование частей подборта или целой детали выполняют на прессе, причём надставки дублируют до их соединения. Ширина шва притачивания надставок 0,5-0,7 см. Припуск разутюживают, а внутренний срез подборта осноравливают.

Борта подготавливают к соединению с подбортами в зависимости от принятого способа формообразования (применяется клеевая или не клеевая прокладка). Если прокладка не клеевая, а выполнена из бортовой льно – вискозной ткани, то необходимо выполнить предварительное высекание её по срезу борта и проложить кромку. Если полочка дублирована, то, учитывая свойства ткани, край борта может быть укреплён клеевой кромкой, которая может предохранить рыхлую ткань от растяжения.

Подборта на полочку намётываются на машине 63-А класса или вручную косыми намёточными стежками. Первую строчку прокладывают по биссектрисе угла лацкана, выполняя посадку в углу 0,4-0,6 см. Подборт должен выходить за срезы борта по лацкану на 0,7, а по борту на 0,5 см. Вторую строчку прокладывают косыми намёточными стежками длиной 2-2,5 см на расстоянии 0,7-1 см от среза. При этом на участке лацкана и уступа подборта слегка сдвигают внутрь. При намётывании подборт припосаживают на 0,4-0,7, а между каждой парой петель на 0,2 см. Ниже последней петли подборт намётывают без посадки. После намётывания подборт увлажняют и сутюживают на расстоянии 2-3 см от срезов деталей. В уголках лацкана оставляют не сутюженной незначительную слабину.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Социально-педагогическая характеристика младших школьников
Младший школьный возраст - (англ. midchildhood - среднее детство) - возраст 6/7-10-летних детей, обучающихся в I-III (IV) классах современной отечественной начальной школы. В других странах этот возраст соответствует принятым там системам образования (напр., во Франции 5-летнему элементарному обуче ...

Виды изобразительной деятельности и их возможности для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретиз ...

Сущность и компоненты профессиональной ориентации
Профессиональная ориентация – это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку школьников к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. Сис ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru