Методы активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики

Информация о педагогике » Активизация мыслительной деятельности на уроках математики » Методы активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики

Страница 8

Учащимся были даны тестовые задания в количестве 5 штук, необходимо выбрать правильный ответ из нескольких предложенных, на каждое задание дается 5 мин.

Тестовые задания для учащихся старших классов по математике в контрольном эксперименте:

Результаты экспериментальной проверки эффективности использования систематических занятий по решению текстовых зада, как условия активизации мыслительной деятельности приведены в таблице 3

Результаты выполнения тестовых заданий учащимися старших классов (контрольный эксперимент).

Таблица 3

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

Контр. гуппа

Эксп группа

60%

83%

57%

86%

75%

77%

51%

83%

65%

70%

Для наглядности данные таблицы представлены в виде диаграммы.

Диаграмма 2 - Результаты выполнения тестовых заданий учащимися старших классов (контрольный эксперимент)

Это опрашивание показало изменения, которые произошли в процессе активизации мыслительной деятельности старших школьников в экспериментальной группе. Ответы учащихся контрольной группы изменились, но незначительно по сравнению с полученными в сентябре 2008 года. Ответы учащихся экспериментальной группы в процентном отношении намного выше, что говорит об эффективности использования систематических занятий по решению текстовых задач, как условия активизации мыслительных действий учащихся старших классов на уроках математики. Проанализировав результаты исследования, проведенного нами, мы пришли к выводу, что предложенные задания были выполнены лучше экспериментальной группой, чем контрольной группой.

Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в контрольной группе в констатирующем и контрольном экспериментах.

Таблица 4

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

1 задание 53%

2 задание 53%

3 задание 70%

4 задание 43%

5 задание 53%

1 задание 60%

2 задание 57%

3 задание 75%

4 задание 51%

5 задание 65%

Для наглядности данные таблицы представлены в виде диаграммы

Диаграмма 3 - Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в контрольной группе в констатирующем и контрольном экспериментах

В экспериментальной группе (где наряду с обычными занятиями, проводились занятия направленные на активизацию мыслительной деятельности произошли существенные изменения в уровне развития мыслительной деятельности.

Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в экспериментальной группе в констатирующем и контрольном экспериментах.

Таблица 5

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

1 задание 60%

2 задание 50%

3 задание 43%

4 задание 56%

5 задание 60%

1 задание 83%

2 задание 86%

3 задание 77%

4 задание 83%

5 задание 70%

Для наглядности данные таблицы представлены в виде диаграммы.

Диаграмма 4 - Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в экспериментальной группе в констатирующем и контрольном экспериментах

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Педагогические заметки:

Особенности использования метода проекта для формирования речевых умений школьников
Каждый предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Метод проектов в последнее время приобретает все больше сторонников. Однако, как это часто бывает, такая популярность не радует. И вот почему. Идет смешение или даже подмена понят ...

Особенности применения уроков оригами в общеобразовательном процессе, влияющие на психолого-физиологическое развитие младших школьников
Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества. Возможна также работа в частных группах. Задачей таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков ...

Компетентностный подход в профессиональном образовании России
Развитие компетентностного подхода в российском образовании происходит в русле общемировых тенденций и положения о том, что простая трансляция знаний, умений и навыков уже недостаточна для подготовки квалифицированного специалиста. Сегодня востребован специалист, который не будет ждать инструкций, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru