Методы активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики

Информация о педагогике » Активизация мыслительной деятельности на уроках математики » Методы активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики

Страница 8

Учащимся были даны тестовые задания в количестве 5 штук, необходимо выбрать правильный ответ из нескольких предложенных, на каждое задание дается 5 мин.

Тестовые задания для учащихся старших классов по математике в контрольном эксперименте:

Результаты экспериментальной проверки эффективности использования систематических занятий по решению текстовых зада, как условия активизации мыслительной деятельности приведены в таблице 3

Результаты выполнения тестовых заданий учащимися старших классов (контрольный эксперимент).

Таблица 3

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

Контр. гуппа

Эксп группа

60%

83%

57%

86%

75%

77%

51%

83%

65%

70%

Для наглядности данные таблицы представлены в виде диаграммы.

Диаграмма 2 - Результаты выполнения тестовых заданий учащимися старших классов (контрольный эксперимент)

Это опрашивание показало изменения, которые произошли в процессе активизации мыслительной деятельности старших школьников в экспериментальной группе. Ответы учащихся контрольной группы изменились, но незначительно по сравнению с полученными в сентябре 2008 года. Ответы учащихся экспериментальной группы в процентном отношении намного выше, что говорит об эффективности использования систематических занятий по решению текстовых задач, как условия активизации мыслительных действий учащихся старших классов на уроках математики. Проанализировав результаты исследования, проведенного нами, мы пришли к выводу, что предложенные задания были выполнены лучше экспериментальной группой, чем контрольной группой.

Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в контрольной группе в констатирующем и контрольном экспериментах.

Таблица 4

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

1 задание 53%

2 задание 53%

3 задание 70%

4 задание 43%

5 задание 53%

1 задание 60%

2 задание 57%

3 задание 75%

4 задание 51%

5 задание 65%

Для наглядности данные таблицы представлены в виде диаграммы

Диаграмма 3 - Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в контрольной группе в констатирующем и контрольном экспериментах

В экспериментальной группе (где наряду с обычными занятиями, проводились занятия направленные на активизацию мыслительной деятельности произошли существенные изменения в уровне развития мыслительной деятельности.

Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в экспериментальной группе в констатирующем и контрольном экспериментах.

Таблица 5

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

1 задание 60%

2 задание 50%

3 задание 43%

4 задание 56%

5 задание 60%

1 задание 83%

2 задание 86%

3 задание 77%

4 задание 83%

5 задание 70%

Для наглядности данные таблицы представлены в виде диаграммы.

Диаграмма 4 - Сравнительный результат развития показателя уровня мыслительной деятельности в экспериментальной группе в констатирующем и контрольном экспериментах

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Педагогические заметки:

Цели деятельности социального педагога
Социальный педагог – специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.). Социальный педагог изучает ...

Понятия воспитательное пространство и воспитательная система
Социальное пространство воспитательного процесса. Любое явление жизни разворачивается в пространстве, и для каждого свершения существует свое соответствую­щее пространство. Воспитательный процесс как социально-психоло­гический феномен конструируется, располагается и разви­вается во вполне определен ...

Общая характеристика эмоций
Все с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни, вызывает у нас определенное отношение. Одни объекты и явления вызывают у нас симпатию, другие, наоборот, отвращение. Одни вызывают интерес и любопытство, другие – безразличие. Даже те отдельные свойства предметов, информацию о которых мы получаем чере ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru