Методы активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики

Информация о педагогике » Активизация мыслительной деятельности на уроках математики » Методы активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики

Страница 9

Сравнив результаты содержательного показателя мыслительной деятельности каждой группы учащихся до проведения формирующего эксперимента и после, мы получили следующие данные. В контрольной группе не произошло значительных изменений, а в экспериментальной группе произошли существенные изменения в активизации мыслительной деятельности на уроках математики

Наряду с этим можно отметить и некоторые психологические особенности познавательной активности, появившиеся у учащихся экспериментальной группы после проведения формирующего эксперимента. Практически у всех учащихся явно выросла инициативность в поиске новых способов решения задач. У учащихся появился момент «обдумывания» - когда учащийся, в определенный момент, исчерпав свои возможности, не уходит из ситуации, не начинает повторять уже сделанные ранее варианты, а берет «таймаут», внимательно рассматривает предметы и пытается найти новое решение.

Таким образом, данные повторного исследования, проведенного в декабре 2011 года, наглядно показывают, что уровень показателей активизации мыслительной деятельности у учащихся экспериментальной и контрольной групп стал различным. Уровень активизации мыслительной деятельности у учащихся экспериментальной группы стал значительно выше, чем у учащихся контрольной группы, с которыми не проводилось специальных занятий.

Полученные нами данные позволяют сделать следующее выводы. Мыслительная деятельность учащихся старших классов действительно зависят систематических занятий по решению текстовых задач на уроках математики. При систематических занятиях по решению текстовых задач на уроках математики активизация мыслительной деятельности учащихся старших классов повышается.

В данной работе рассмотрена тема - активизация мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики

В ходе выполнения работы была изучена и проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по теме активизация мыслительной деятельности

Рассмотрены особенности мыслительной деятельности на уроках математики учащихся старших классов Мышление человека, и в частности старшего школьника, наиболее ярко проявляется при решении задач. Любая мыслительная деятельность начинается с вопроса, который ставит перед собой человек, не имея готового ответа на него. Овладение абстрактным мышлением происходит не без трудностей, поэтому в данной работе применен метод систематических занятий по решению текстовых задач для активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики.

Опытно-экспериментальным путем исследована эффективность применения систематических занятий по решению текстовых задач для активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики.

Учебные математические задачи являются очень эффективным и часто незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики. Велика роль задач в развитии мышления и в математическом воспитании учащихся, в формировании у них умений и навыков в практических применениях математики. Решение задач хорошо служит достижению всех тех целей, которые ставятся перед обучением математике. Именно поэтому для решения задач используется половина учебного времени уроков математики. Правильная методика обучения решению текстовых задач играет существенную роль в активизации мыслительной деятельности и высокого уровня математических знаний, умений и навыков учащихся.

Решая математическую текстовую задачу, учащийся познает много нового: знакомится с проблемной ситуацией, описанной в задаче, с применением математической теории к ее решению, познает новый метод решения или новые теоретические разделы математики, необходимые для решения задачи, и т.д. Иными словами, при решении математических текстовых задач используются взаимосвязь следующих методов: проблемное обучение, самостоятельная деятельность, использование анализа, метод сравнения, метод вопросов, применении опорных схем и опорных сигналов, что дает возможность приобрести математические знания, повысить математическое образование, развивать мыслительную деятельность.

Экспериментальное исследование влияния систематических занятий по решению текстовых задач на уроках математики доказало выдвинутую гипотезу в начале нашего исследования, показало, что коррекционная работа, проводимая с учащимися старших классов, повышает активность мыслительных действий старшеклассников, что нашло подтверждение в ходе экспериментальной части проведенного исследования.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Педагогические заметки:

Изучение трудовой деятельности старших дошкольников с нарушениями интеллекта
Основными компонентами трудовой деятельности являются общетрудовые и двигательные умения, работоспособность. Установлено, что для самостоятельного выполнения задания необходимы умения ориентироваться в задании, планировать ход предстоящей работы, осуществлять текущий и заключительный самоконтроль. ...

Функции и социальные роли социального педагога
Основными функциями социального педагога являются: 1. Воспитательная (социальный педагог обеспечивает целенаправленное влияние социальных институтов на поведение и деятельность клиента, ставит и решает задачу полноценного использования в воспитательном процессе средств и возможностей общества, микр ...

Понятие и виды воображения
Воображение — одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса (А.В.Петровский и М.Г.Ярошевский, В.Г.Казакова и Л.Л.Кондратьева и др.). Согласно М.В.Гамезо и И.А.Домашенко: «Воображение — психический процесс, заключающийся в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru