При заданных и
радиус окружности и положения точек А и В неизменны, а точка С может иметь любое положение на окружности.
С
А О В
Рисунок 9.
В частном случае, когда частица с массой до столкновения покоится в JI-системе, имеем:
,
, (2.4 13)
т.е. на диаграмме т. В лежит на окружности; ОВ = ОС - радиус, вектор совпадает с импульсом
первой частицы до удара. При этом точка А может находиться внутри (если
) или вне (если
) окружности (рисунок 10). Несложно показать, что углы
и
отклонения частиц после столкновения по отношению к
(к направлению удара) могут быть выражены через угол
поворота первой частицы в Ц-системе:
,
, (2.4 14)
С С
![]() |
А О В А О
В
Рисунок 10.
Модули скоростей частиц после удара в Л-системе также могут быть выражены через угол и модуль относительной скорости
до удара:
,
. (2.4 15)
Отметим, что сумма определяет угол разлета частиц после столкновения. При
эта сумма больше
, при
- меньше
, угол разлета частиц равной массы прямой.
Педагогические заметки:
Медицинская и социальная модели инвалидности
Главная задача коррекционной педагогики состоит в том, чтобы сделать все школы и учреждения более дружелюбными по отношению к детям с ограниченными возможностями. Одно из главных направлений деятельности на этом пути – устранение всевозможных барьеров в образовании, основывается на социальном подхо ...
Формы обучения
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - (от греч. metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направле ...
Программно-технологический комплекс «Электронная учительская»
Программно-технологический комплекс (далее ПТК) «Электронная учительская» – необходимый шаг для успешной реализации ключевых задач модернизации системы общего образования, в том числе расширения рынка образовательных услуг и обеспечения электронного публичного мониторинга общеобразовательных учрежд ...